На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

322 подписчика

Свежие комментарии

  • Н З
    С 2 литров снять 250л и таскать 2 тонны? Сдохнет после 100 тыс км. Китай в своем репертуареСтоимость Jetour ...
  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

ВАЗ-2801 и ВАЗ-2802: первые электрокары в Тольятти делали еще в 70-х

Заниматься электрокарами на отечественном АвтоВАЗе стали еще в 1970 годах. За обычным видом первый автомобиль с электромотором скрывал довольно сложную конструкцию.

В 1976 году на АвтоВАЗе спроектировали и построили автомобиль, который получил название 2102Э. В дальнейшем его переименовали в “ВАЗ-21029”.

Экстерьер машины полностью соответствовал ВАЗ-2102. Отличие заключалось только в небольшом фургончике, который предусматривался вместо задней части салона.

Аккумуляторы устанавливались на днище. Получить к ним доступ можно было только через люк над передним бампером. В оснащении предусмотрели батареи емкостью 125 А*ч. Их вес составлял 380 кг. При скорости в 40 км/час проезжать с их использованием можно было до 130 км. В условиях отрицательных температур показатель уменьшался. Под капотом разместили электромотор ПТ-125, мощность которого составляла 34 л.с. Этого хватало, чтобы перевозить по городу груз массой до 340 кг.

Проект получил зеленый свет и был рекомендован для серийного производства под отдельным индексом - ВАЗ-2801. На первом этапе планировались собрать малую партию автомобилей - из 47 единиц. План был выполнен в 1980-1981 годах. Автомобили направили на прохождение испытаний в реальных условиях.

Проведенные исследования показали, что электрокары не могут выпускаться серийно. Причин у такого решения было несколько - слишком маленький запас хода, отсутствие зарядных пунктов, большой вес аккумуляторов.

Некоторые автомобили из собранных остались в Тольятти. Их эксплуатировали на территории завода - для транспортировки внутренней почты и доставки обедов. Несколько машин отправили в Запорожье. Некоторые экземпляры сохранились до современности. В оснащении у них предусматриваются не электромоторы и аккумуляторы, а обычные бензиновые ДВС.

 

Ссылка на первоисточник
наверх