На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    Покупаете тёплый гараж, загоняете туда китайца и до весны не трогаете...😀Как правильно под...
  • Эльдар Алиев
    🤣🤣🤣🤣☝️☝️☝️☝️гдЕеее в каком городеееее🤬🤬🤬😳В России снизилис...
  • Эльдар Алиев
    Фольксваген Туарег НФ лучшей и пневма вечная и все остальноеТакая корова нужн...

Tata Nano — самый дешёвый автомобиль в мире: почему проект провалился

У каждого производителя автомобилей в копилке выпущенных моделей есть такие, которые изначально были обречены на провал. Одним из таких стал Tata Nano, он был выпущен для индийского рынка, как самый доступный и дешевый.

Автомобиль был создан по инициативе индийского мультимиллионера и предпринимателя Ратана Тата, который передвигался со своей семьей на скутере даже в непогоду.

Сложно представить, как на одном скутере может уместиться сразу четыре человека, но это возможно. Глава семейства сидел за рулем, сзади него сидела жена, на руках держа маленького ребенка, а сын постарше стоял на подножке. Это подтолкнуло его к созданию компактного автомобиля по цене скутера. Свою идею он решил воплотить в реальность в начале 2000-х годов, в то время в Индии практически ни у кого не было личного автомобиля.

Планировалось, что автомобиль будет в ценовой категории около 2 000 долларов (168 000 рублей в переводе по текущему курсу), данная инициатива по выпуску бюджетного автомобиля произвела сенсацию.

После столь громкого заявления о новинке в Индии, новость длительное время не сходила с первых полос газет, причиной было то, что автомобиль не может стоить так дешево. Но Ратан Нано был влиятельным человеком и ему все поверили. Он обещал, что за сборку автомобиля не нужно будет краснеть, хотя и оснащение будет довольно бюджетным.

В качестве поставщиков машинокомплектов для сборки автомобиля Tata Nano выступали известные производители SF, Bosch, Behr, Continental. Для выпуска машины был даже возведен новый автомобильный завод на основе европейских стандартов с мощностью сборки в 250 автомобилей ежегодно.

Первая серийная версия Tata Nano была представлена в 2008 году, что позволило подтвердить планы Нано по выпуску самого бюджетного автомобиля.

Tata Nano удивил своим внешним видом: при длине всего в 3 100 мм он имел полноценные четыре двери с высокой крышей и просторным салоном. При этом автомобиль оснастили очень маленькими колесами и минимальными свесами. Если сравнивать скутер и Tata Nano, то в разработанном автомобиле было в разы комфортнее.

В оснащение Tata Nano получил двухцилиндровый мотор, мощностью в 38 лошадиных сил, который развивал максимальную скорость в 105 км/час. Для разгона до 100 км/час автомобилю требовалось 30 секунд, при этом расход топлива был всего 4,5 литра.

Если сравнивать Tata Nano с европейскими конкурентами, то автомобиль конечно не получил систем помощи на дороге, но за дополнительную плату можно было установить кондиционер и магнитолу.

Ратан Тата осуществил свою задумку, но вот встать автомобиль в одном ряду с ранее выпускаемыми не смог. Причиной этому послужил низкий покупательский спрос несмотря на доступную цену. В 2018 году с конвейера сошел последний представитель модели Tata Nano.

Причин провала было несколько, это и возгорание первых выпущенных автомобилей, и конфликт с местными властями, и задержка старта производства. А самой главной причиной стала несуразная внешность Tata Nano, которая напоминает «собачью будку на колесиках». Вот так еще один проект по выпуску бюджетных автомобилей оказался провальным.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх