На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

Вредит ли газовое топливо мотору? Мифы и легенды про ГБО

Тема использования газа в автомобиле уже давно должна быть изучена, но в процессе все равно возникают многочисленные вопросы, интересующие автомобилистов. В свое время ходили мифы о запахе газа в салоне и плохой тяге двигателя, но все они были уничтожены практикой - можно сесть в полностью исправное транспортное средство и убедиться, что ничего из вышеперечисленного не наблюдается. Но вопрос о надежности и долговечности такой установки никуда не делся. Есть предположения, что ГБО быстро губит силовой агрегат. Не просто так среди производителей автомобильной продукции газ не имеет такой популярности.

Газ, как и любое другое топливо для автомобильных моторов, имеет свои плюсы и минусы. Именно они сказываются на особенностях эксплуатации транспорта с ГБО. Начать стоит с отрицательных сторон. Первая проблема газа состоит в том, что он слишком долго горит. Не во всех случаях газ полностью сгорает за цикл оборота поршня, поэтому проходит в выпускные клапаны. Из этого выходит еще один недостаток - повышенная нагрузка на клапаны. Статистика показывает, что ремонт двигатели с ГБО требуют раньше, чем на бензине.

Повышенный износ выпускных клапанов - явление стандартное, с которым нельзя ничего сделать. Но автомобилист может снизить нагрузку на эти элементы в процессе эксплуатации. Во-первых, еще на этапе монтажа ГБО нужно следить за тем, чтобы газовщики не делали топливную смесь обедненной для сокращения расхода. Газ не так требователен к смеси, поэтому может использоваться даже в обедненной смеси. Именно это подталкивает мастеров и автомобилистов на снижение расхода путем регулировки. Но чем беднее смесь, тем дольше ей придется гореть. Это будет создавать дополнительную нагрузку на клапаны.

Второе правило - на газовом моторе не стоит доходить до высоких оборотов. Многие относятся к такой рекомендации буквально и постоянно эксплуатируют транспортные средства на холостом ходу, но это тоже не выход. Нужно придерживаться золотой середины и помнить, что чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени остается на сгорание газа.

Еще одно правило - контролировать зазор в клапанах. Если рассматривать современный автомобиль с бензиновым мотором, у него регулировка потребуется на пробеге 100 000 – 150 000 км. В случае с газовым двигателем интервал можно смело сократить до 50 000 – 70 000 км. Особенно неприятен данный факт владельцам тех автомобилей, где регулировку нужно проводить при помощи подбора толкателей. Это довольно длительная и затратная по ресурсам процедура.

Не стоит пугаться и думать, что у газовых моторов совсем нет преимуществ. Первое - высокое октановое число, которое превышает 100. Это говорит о том, что детонацию получить почти невозможно. Еще одна положительная сторона - газообразность. Газ не способен перемешиваться с маслом и смывать пленку со стенок цилиндров. Именно поэтому в газовым моторах масло сливается намного чище, чем в бензиновых.

Проводить ремонт двигатель с газом, действительно, приходится раньше. Но это компенсируется экономией на топливе. Оказывает ли такой вид топлива влияние на другие части транспортного средства? Это не критичные нюансы, но они могут возникать. Во многих автомобилях с ГБО чаще ломается топливный насос. Еще одна деталь, страдающая от такой установки - топливные форсунки. Из-за периодического применения они быстрее забиваются осадками. Поэтому многие специалисты не рекомендуют настраивать моментальный перевод на газ - лучше дать мотору какое-то время поработать на бензине. Так нельзя будет достичь максимальной экономии на топливе, но получится сохранить ресурс мотора.

От веса ГБО дополнительная нагрузка направлена на ходовую часть транспортного средства. Но чаще всего вся газовая система в заправленном виде не весит более 50 кг. Если это и создает дополнительную нагрузку на пружины и амортизаторы, то не такую критичную.

Итог. Установка ГБО в автомобиль в некоторых случаях позволяет хорошо экономить на топливе. Но у такой системы есть свои особенности, которые следует учитывать заранее.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх