На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Какой из грузовиков лучше на бездорожье: советский ЗиЛ-157 или чехословацкая Praga V3S?

Praga C3S и ЗиЛ-157 являются культовыми грузовиками своей эпохи. Они разрабатывались в военном, гражданском исполнениях и хорошо смотрелись на бездорожье.

У двух автомобилей достаточно отличий. Praga C3S оснащается 7,4-литровым мотором мощностью 98 л.с. и работать он должен только на существенных оборотах.

Охлаждение 104-сильного агрегата ЗиЛа жидкостное (у чешской машины - воздушное), поэтому ему лучше функционировать на низких. Часть двигателя чешского грузовика располагается под кабиной, а часть - под капотом. У отечественной машины передняя часть вытянутая, в связи с чем ей дали такое прозвище, как "крокодил".

На бездорожье ЗиЛ-157 и Praga C3S отличаются так, что можно подумать, будто они с разных планет. Оба автомобиля с полным приводом и трехосные, но "чех" укомплектован задним и средним мостами с блокировками дифференциалом. У 157-го последние являются свободными, поэтому иностранный грузовик в этом плане смотрится лучше оппонента.

Дорожный просвет C3S - 400 мм (у конкурента на 90 мм менте). Мосты российского грузовика прямые, то есть, ось моста сравнима с осью колеса, и "яблоко" редуктора располагается здесь довольно низко. У Praga мосты портального типа с бортовыми редукторами. Здесь ось уже выше оси колеса, поэтому и упомянутый выше фрагмент редуктора находится выше от поверхности земли.

На разработанные в СССР грузовые машины мосты портального формата никогда не устанавливали, чего нельзя сказать про импортные аналоги. Такие механизмы можно было встретить только на ЛуАЗах и на спецтехнике для АПК.

ЗиЛ-157: отечественный грузовик, выпускавшийся серийно с конца 50-х годов. В общей сложности завод произвел больше 797,9 тысячи таких транспортных средств. Машина обладала сложной коробкой передач с несколькими карданными валами и центральным регулированием давления в покрышках, что тогда было новшеством в советском автопроме. Благодаря компрессору получалось продолжать езду даже при пробитых шинах. Во время перемещения по заболоченным участкам или по снегу можно было уменьшить давление до 0,7 кг/см2. Скорость грузовика не могла превышать 10 км/ч. Кроме московского завода, ЗиЛ-157 выпускали также в Новоуральске и Свердловске.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх