В процессе эксплуатации транспортного средства или во время его обслуживания, в системе могут возникать воздушные пробки. Особенно часто такая проблема проявляет себя в системе охлаждения двигателя. Они сказываются на работе всей установки и вынуждают автовладельцев проводить капитальный ремонт в дальнейшем.
Есть несколько распространенных причин, по которым в системе охлаждения могут появляться воздушные пробки. Самая частая - неправильная замена охлаждающего состава, особенно если антифриз заливается в горловину большой струей. В результате состав перемешивается с воздухом, которые попадают внутрь в виде пузырей. В дальнейшем мелкие пузыри воздуха накапливаются в узких участках системы, из-за чего и образуются воздушные пробки.
Еще одна причина неприятного явления - повреждение патрубков и шлангов, которые начинают пропускать воздух. Проблема заключается в том, что установить разгерметизацию бывает не так просто. Для этого требуется осматривать транспортное средство на предмет утечек. По этой причине производители антифриза используют яркие красители - зеленые, красные или голубые.
Циркуляцию воздуха в системе охлаждения можно объяснить и тем, что со временем помпа или блок цилиндров теряют герметичность. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль будет невозможно, так как мотор не сможет получать достаточного охлаждения. В редких случаях проблема объясняется клапаном в крышке расширительного бачка. Для устранения дефекта потребуется просто заменить крышку на новую.
Убрать воздух из системы охлаждения можно разными способами. Самый простой подходит для тех автомобилей, в которых предусматривается специальный клапан для стравливания воздуха. Для работ потребуется только снять хомут с клапана и подождать, пока весь воздух не выйдет наружу. Как только из отверстия пойдет жидкость, можно закрывать отверстие и затягивать патрубок.
В системе охлаждения двигателя в автомобиле может накапливаться воздух. У такой проблемы есть несколько причин появления.
Свежие комментарии