На автомобиле есть немало мест, на которых можно разместить рекламу. При этом следует учитывать предписанные законом ограничения, чтобы не получить штраф. Установка рекламы на транспорте сопряжена с некоторыми нюансами.
Прежде всего, следует определить, что именно является рекламой. Если на машине присутствует отличительный знак, указывающий на принадлежность авто к какому-либо частному или юридическому лицу, то это рекламой не является.
К рекламе причисляется название зарегистрированного товарного знака или перечень услуг, предоставляемых фирмой, а также всевозможные слоганы или название сайта. При этом нельзя рекламировать запрещенные услуги и товары, взрывчатые и наркотические вещества, табачные изделия, товары, требующие регистрации, но незарегистрированные.
Какие требования и запреты предписаны законом:
- Реклама не должна покрывать больше 75% всей поверхности авто.
- Если на авто присутствуют наружные зеркала заднего вида, то для установки рекламы на заднем стекле требований по светопропускаемости нет, баннер может быть полностью непрозрачным.
- Реклама на крыше не должна загораживать обзор, как самому водителю, так и другим участникам движения.
- Рекламная конструкция не должна издавать посторонних звуков.
- Рекламные баннеры в любом формате на кузов наклеивать можно.
- Нельзя менять конструкцию авто, переоборудуя ее в рекламный формат.
- Запрещается использование передвижных конструкций на частных машинах.
- На регистрационных номерах может присутствовать полоса рекламы, при этом важно, чтобы она не загораживала номера и осветительные приборы.
Относительно частных авто, размещение рекламы на авто регулируется Федеральным законом №38 «О рекламе». В этой связи действуют следующие требования:
- Реклама размещается на основании соглашения между рекламодателем и автовладельцем.
- Лицензировать рекламную деятельность автомобилисту не нужно.
- Никаких дополнительных разрешений для размещения рекламы на авто не предусмотрено.
- Любые виды рекламы нельзя размещать на почтовом транспорте, машинах с сиренами и мигалками, авто, транспортирующем опасные грузы.
За размещение рекламы на машине, ее владелец получает денежное вознаграждение, поэтому ему нужно выплачивать подоходный налог в размере 13% от дохода. Сотрудники ГИБДД не могут проверить, выплачивает ли автовладелец налог за получаемый от рекламы доход, этим вопросом занимается Федеральная налоговая служба.
Чаще всего на машине используется метод оклейки с помощью обычной пленки. Это практичный и долговечный материал. Иногда реклама наносится покраской, результат выглядит ярко и привлекательно, но недолговечен и со временем истирается.
Узнайте, где можно подавать сигналы клаксоном из нашей следующей статьи.
Свежие комментарии