На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

История мотоциклетной марки ИЖ

Кто бы мог подумать, что пулеметы и мотоциклы имеют что-то общее? Но, довольно часто именно такое соседство и существовало. Т.е., предприятия, которые занимались производством оружия, начинали выпускать и мотоциклы.

На Ижевском заводе более сотни лет выпускали исключительно оружие. Это были стволы и щиты для артиллерийских орудий, детали для винтовок Мосина, а также всевозможные боеприпасы.

Но в 1924 году в теплотехническую службу Ижевских оружейных и сталелитейных заводов поступил Пётр Владимирович Можаров.

Потомственный дворянин получил образование в Германии. Там он и полюбил мотоциклы. На новом месте, Можаров настойчиво предлагал начать собственное производство мотоциклов. И через три года такое решение было принято.

Петра Владимировича, а также группу инженеров и два десятка рабочих, озадачили разработкой советских мотоциклов. И дело пошло. Была создана целая линейка от легких, до тяжелых мотоциклов с силовыми агрегатами на 200, 400, 750, а также 1 200 куб. см.

Но после мотопробега, руководство страны приняло решение выпускать только легкий мотоцикл ИЖ-4. Но и он не пошел в производство. Оружие оказалось важнее.

А после войны в Ижевске было налажено производство мотоциклов по немецким чертежам.

Как вы считаете, отечественные мотоциклы были бы на уровне зарубежных моделей, если бы дело Можарова продолжилось? Поделитесь своими доводами в комментариях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх