На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

Почему масло в коробке передач служит дольше моторного

Большинство автопроизводителей рекомендует проводить замену моторного масла раз в год или каждые 15 000 км пробега. Но в коробке передач смазывающий элемент может работать несколько лет. Кроме того, производитель автомобилей утверждает, что смазка в коробке передач может служить весь срок эксплуатации транспортного средства. Но почему такое различие?

Если внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, не получится обнаружить регламент по замене трансмиссионного масла. Рабочая жидкость в АКПП заливается еще в процессе производства и может использоваться несколько лет, пока автомобиль не достигнет большого пробега. Масло в МКПП может прослужить еще больше - до 100 000 км.

Трансмиссионное масло отличается от моторного составом, вязкостью и функционалом. Кроме того, оно имеет другие цели и назначение использования. Главной задачей смазывающего материала в коробке передач является снижение трения между металлическими элементами в трансмиссии. Масло высокого качества способно оберегать шестерни и другие элементы от преждевременного износа. Смазка создает пленку и не испытывает таких нагрузок, как в моторе. Заметим, что в трансмиссии нет тяжелых температурных условий. Сюда не заходит воздух из атмосферы и не просачивается топливо с различными отложениями.

Силовой агрегат, в свою очередь, подвергается высоким нагрузкам. Во время эксплуатации он испытывает воздействие высокой температуры. Выхлопные газы и частицы сажи могут пробиваться в картер и загрязнять масло в системе. В моторе масло выполняет еще одну функцию - оно охлаждает двигатель. Смазка циркулирует по системе и поглощает тепло. При высоких нагрузках могут возникать частичные пригорания. Из-за этого на поверхности создается налет. Частички сажи тоже могут загрязнять масло и сокращать срок службы. Уже на 7500 км пробега в городе, масло теряет большую часть полезных свойств. Оно уже не может защищать трущиеся детали.

Даже если не пользоваться автомобилем и не передвигаться на нем, моторное масло все равно будет портиться. Присадки в составе данного вещества не вечные. Они вступают в химическую реакцию с кислородом и металлом. Процессы окисления в трансмиссии протекают значительно медленнее. Через 7 лет эксплуатации в коробке передач накапливаются продукты износа. Очень часто при таком сроке службы масло пора менять на новое.

В МКПП моторное масло служит примерно 80 000 км. При замене лучше всего выбирать точно такую же марку и сорт смазывающего материала. Это необходимо для нормального смешивания с остатками старого масла. Как правило, в коробке передач остается до 35% старой жидкости. Чтобы провести полноценную замену, нужно повторить процедуру еще через 7000 км пробега. В АКПП масло меняют каждые 60 000 км пробега. В роботизированных коробках масло более долговечное и может служить, как и в МКПП - до 80 000 км.

Итог. Масло в трансмиссии служит намного дольше, чем в моторе, поэтому его не нужно менять так часто. Это явление можно объяснить несколькими причинами, главная из которых - меньшая нагрузка на систему.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх