Автомобилистам важно, какие колёсные диски установлены на их машине. Некоторые затрудняются ответить: что лучше – литые элементы или стальные с колпаками, так как они имеют различные характеристики.
Существует разница между предназначением колёсных дисков и колпаков. Первые представляют собой важнейший элемент, на котором фиксируется покрышка с камерой за счёт формирующегося давления, имеются также и бескамерные шины.
Классическое колесо представляет собой сборную конструкцию, в которую входит непосредственно колёсный диск, камера и покрышка. Данная система обеспечивает движение транспортного средства.
Имеется обод – составной элемент диска, тогда как ступица и спицы расположены внутри него. Колпак, в свою очередь, является отдельным элементом, который фиксируется на стальном колёсном элементе.
Существуют два типа колпаков. Первые изготовлялись из металла и получили распространение в 70-е годы. К примеру, они были у «Жигулей», от модели ВАЗ-2101 до -2106.
Такие же металлические колпаки небольшого диаметра устанавливали на колёса «Москвичей» (от «402» до «412»), «Побед» и «Волг». Подобные изделия имелись также у междугородних автобусов «Турист» ЛАЗ-697 и -699, но они закрывали и обод.
Такие колпаки, кроме декоративной функции, выполняли особое предназначение – служили улавливателями крепежа, если он ослабнет и произвольно открутится.
Современные колпаки несут иную функцию.Они имеют большой диаметр, полностью закрывают обод и являются декоративным элементом.
Как правило, заводская комплектация автомобиля со стальными дисками предусматривает четыре пластмассовых колпака, которые быстро трескаются и теряются. Они универсальны, их можно использовать для любых моделей машин.
Автолюбителям следует учитывать, что декоративные пластмассовые колпаки подходят исключительно к определённому диаметру стальных колёсных дисков, для которых они изготавливались.
В настоящее время усиливается тенденция по установке на машины легкосплавных дисков.
Основной причиной является их практичность и удобство эксплуатации, но они по иному себя ведут и по другому держат удары на неровностях дороги.
Несмотря на высокую стоимость, литые диски получают всё большее распространение.
В данном случае колпаки не нужны, так как легкосплавные элементы имеют завершённый дизайн и подбираются отдельно под каждую модель автомобиля. Учитываются и запросы потенциальных покупателей. Промышленность предлагает многоспицевые колёсные диски из сплавов, имеющие от трёх до восьми и более спиц.
Каждый автолюбитель может отдать предпочтение классическим стальным колёсным дискам с декоративными колпаками или заменить их на легкосплавные, имеющие иные характеристики.
Свежие комментарии