В истории завода МЗМА было немало проектов автомобилей. Особое внимание уделялось представителям спортивного класса.
Первым гоночным автомобилем МЗМА стал “Москвич-400” на базе Opel Kadett. Именно такие машины использовались гонщиками СССР в 1951 году на первом чемпионате. В том же году на “Москвичах” протестировали новый мотор объемом 1.
19 литра, который развивал 34 л.с. С таким оснащением автомобиль сумел развить максимальные 114.2 км/ч.В 1954 году на трассе появился “Москвич-404 Спорт”. Автомобиль имел открытый кузов и экспериментальный двигатель. В то время полигон использовали для испытаний агрегатной базы. Многие узлы после таких тестов шли в серийное производство. “Москив-404 Спорт” получил двигатель 1.1 на 58 л.с. Автомобиль сумел развить скорость 147 км/час.
В 1959 году машину оснастили новым двигателем, который форсировали до 70 л.с. Максимальная скорость увеличилась до 156 км/час. Преемником “Москвич-404 Спорт” стал “Москвич-407 Купе”, который впервые появился на трассе в 1962 году. Идея данного проекта заключалась в том, чтобы максимально облегчить существующий “Москвич-407”. Для этого из конструкции убрали почти все, в том числе обивку. Двигатель объемом 1.36 литра выдавал 76 л.с.
В 1963 году инженеры МЗМА построили 3 прототипа “Москвич-Г4”. Данная модель по документам проходила как “Юниор”. Это был первый автомобиль в линейке, который получил независимую подвеску всех колес и реечное рулевое управление. Каждый из прототипов получал разные моторы. В максимальной версии использовался двигатель, который развивал 92 л.с.
В 1970-х годах на заводе стали меньше заниматься гоночными машинами. Это отвлекало от общего плана, поэтому к проектам вернулись намного позже. В 1980-х годах АЗЛК и западные фирмы в рамках сотрудничества начали разрабатывать автомобиль “Формулы 3”. Машина получила название TARK-Aleko и была представлена на выставке в Эссене. Однако развития модель не получила - тогда СССР переживал непростые времена, которые не совпадали с концепцией создания новых машин.
Свежие комментарии