В России все еще остается мало станций, на которых могут обслуживать китайские автомобили. Эксперты предупреждают, что владельцы таких машин могут столкнуться с проблемами при ремонте.
На фоне массового распространение китайских автомобилей в России все еще отмечаются проблемы с их ремонтом и обслуживанием.
Эксперты отмечают, что за 8 месяцев доля обращений по ОСАГО среди владельцев авто из КНР составила минимальные 5%. Предполагается, что ситуация может измениться уже в 2025 году, так как сейчас многие таксопарки начинают работать с китайскими машинами.Ранее сообщалось, что в среднем только 6-7% российских автосервисов могут заниматься обслуживанием таких автомобилей. В 2022 году показатель был еще ниже - всего 2%. Главная причина заключается в сильной инертности такого бизнеса. Сервисы, которые десятилетиями работали с автомобилями европейских и японских брендов, не могут сразу перестроиться на новые стандарты.
Одна из проблем, которая отмечается во многих автосервисах - отсутствие актуальных каталогов запчастей. Кроме того, у специалистов нет доступа к цифровым сервисам и информации по всем автомобилям из Китая на русском языке. Комплектующие для ремонта некоторых марок из КНР оказываются дорогостоящими. Еще одна проблема кроется в отсутствии специалистов, которые могли бы работать с китайскими машинами.
Сейчас первое место по доле обращений за ремонтом в России занимают владельцы автомобилей европейских марок Vokswagen, Mercedes и BMW. Их показатель составляет 31% в общем списке. Китайские иномарки в рейтинге занимают последнее место с долей в 5%.
Эксперты отмечают, что большая часть обращений из 5% приходится на службу такси. Многие таксопарки в России начинают закупать китайские автомобили. С учетом таких особенностей стоит ожидать изменений в сфере услуг по обслуживанию и ремонту авто из КНР в лучшую сторону. По итогам 8 месяцев текущего года средняя стоимость ремонта по ОСАГО таких машин составляла 90 000 рублей.
Свежие комментарии