На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬В ноябре в России...
  • Эльдар Алиев
    Для обычных смертных людей , так и не хотят что новое произвести? КРО страшных с узкой базой ладыКитайские партнер...

Почему из-под днища болидов «Формулы-1» вылетает множество искр

В мире существует огромное количество гоночных авто, но только из-под днища болидов «Формулы-1» вылетает цунами искр. Разберемся, почему такое происходит.

Искры, вылетающие из-под днища гоночных авто «Формулы-1», вызывали и продолжают вызывать восторг зрителей, являясь фирменным эффектом и визитной карточкой соревнований.

Световое шоу преднамеренно удается получить с помощью специальной конструкции авто. Но ранее дело обстояло иначе. В 80-х годах такой эффект получался вовсе не из-за желания гонщиков выглядеть круто. Тогда просвет между днищем и дорожным полотном был минимальным.

Делалось это для повышения прижимной силы, чтобы машина могла максимально ускориться. Болид буквально присасывало к асфальту. На неровностях днище терлось об асфальт, а кочек на трассе было тогда немало. Некоторые гонщики специально искали на трассе неровные участки, используя это в качестве тактики – искры мешали соперникам готовить атаки, они значительно ухудшали обзор, к тому же оставляли черный налет на шлеме.

В 1994 году произошла трагедия: на Гран-при в Сан-Марино погиб гонщик Айртон Сенна. Причиной аварии названа пилотажная ошибка гонщика, но не снимали со счетов и проблемы в машине, в том числе и относительно деталей, с помощью которых высекались искры.

Передняя часть бокового понтона приближалась к дороге максимально близко, при этом потоком воздуха срывался диффузор. Маленький дорожный просвет запретили, выяснилось, что он является причиной аэродинамической нестабильности. Чтобы новые стандарты соблюдались, к дну каждого авто прикрепляли 10-миллиметровую доску по свойствам близкой к дереву. Если она стачивалась более чем на 1 мм, то гонщика дисквалифицировали. После каждой сессии ставилась новая планка. С этого времени болиды перестали «пахать» асфальт, высекая искры.

В 2015 году ситуация вновь изменилась. Если ранее на днище присутствовала пластина из кевлара – синтетического полимерного вещества, которое применяется в бронежилетах, то теперь его заменили на титан.

Кевлар стирался при контакте с асфальтом, полимерные материалы разрушались и отлетали в стороны, скапливаясь на трассе и становясь причиной износа шин. Титан же оказался материалом попрочнее. Но важным стал еще и тот факт, что материал стал искрить с удвоенной силой, а значит, так полюбившееся зрителям световое шоу вернулось вновь.

В связи чем, до сих пор болиды на «Формуле-1» продолжают высекать искры, приводя в восторг публику.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх