На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Необходимость в отключении повышающей передачи возникает при движении на спуске в плотном транспортном потоке, чтобы авто двигалось плавно и имело нужные обороты двигателя.

Давным-давно, когда автомобили с АКПП были экзотикой, рядом с селектором переключения передач, а иногда прямо на «ручке», была предусмотрена небольшая кнопка, именуемая «OverDrive» или «Овердрайв». Зачем нужна была эта кнопка и почему её больше не найти в современных машинах на автомате, расскажем прямо сейчас.

«OverDrive» или «Овердрайв» — это повышающая передача АКПП, которая, по сути, является аналогом пятой передачи МКПП, когда ведомый вал вращается быстрее, чем ведущий. Она включается при движении с высокой скоростью по трассе и других дорогах, где есть условия для высокоскоростной езды. При активации овердрайва, обороты двигателя снижаются, а вместе с ними и расход топлива, и износ коробки. А кнопкой, которой оснащались старые авто с АКПП, водитель мог заблокировать включение повышающей передачи, чтобы автомобиль двигался на третьей скорости при максимальных оборотах.

Так почему производители убрали кнопку OverDrive? Всё дело в том, что современные автоматические трансмиссии, в отличие от старых автоматов, имеют не 4 или 5 ступеней, а гораздо больше — вплоть до 10. При этом у них может быть не одна, а несколько повышающих передач. Кроме того, новые АКПП способны подстраиваться под условия езды и даже конкретного водителя, поэтому необходимость в отдельной кнопке для выключения повышающей передачи попросту отпала.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх