На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

Урал-375 и Урал-4320 — в чем отличия и сходства грузовиков из СССР

Военные автомобили представляют большую ценность в любой стране мира. Такая техника несет определённый функционал. Особое внимание уделяются грузовой категории. Стратегическое назначение этих машин было незаменимо в Советской Армии и в современное время. Какие грузовики, произведенные в СССР, до сих пор упоминаются в учебниках по истории и имеют статус прорывных?

Речь пойдет о грузовой технике, которая выпускалась в СССР, - о моделях марки Урал. Многие из истории знают, что самыми распространенными были такие грузовики, как Урал-375 и Урал-4320. Рассмотрим, что делало обе модели схожими и какая из них все же была лучше.

Первая модель, которая была выпущена на Уральском автомобильном заводе — Урал-375. Грузовик представили в 1961 году. Он имел стандартную для своего времени компоновку, капотная кабина располагалась в передней части, а кузов — в задней. Колесная формула самая обычная — 6х6.

В качестве силовой установки использовали мотор, объемом 7 литров, на 8 цилиндров. Его мощность составляла 180 л.с. Совместно с двигателем работала 5-скоростная МКПП и раздаточная коробка передач с двойным сцеплением. Масса грузовика достигала 8.4 тонны, а габариты были достаточными для его класса — длина 7.3 метра, высота 2.6 метра, ширина 2.7 метра. При таких размерах грузоподъемность кузова составляла 4.5 тонны. Автомобили имел дальний ход, так как топливный бак вмещал 360 литров. На конвейере грузовик Урал-375 пробыл 32 года, а в 1992 году производитель прекратил выпуск модели.

Какое-то время вместе с этим грузовиком с завода параллельно выходила еще одна интересная модель — Урал-4320. Машина встала на конвейер еще в 1977 году. Колесная формула ее была аналогична первой модели — 6х6. Изменения коснулись силового агрегата. Здесь в оснащении применялся дизельный двигатель КамАЗ 740. Его мощность составляла 210 л.с. при объеме 11 литров.

Коробка передач на 100% совпадала с Урал-375 — 5 передач и раздатка на 2 скорости. По габаритам грузовики находились в одной категории. Здесь длина составляла 7.4 метра, высота 2.7 метра, ширина 2.5 метра, а вес достигал 8 тонн. Несмотря на такие сходства, грузоподъемность у Урал-4320 была намного больше — 7 тонн. Бак с топливом вмещал те же 360 литров.

Заметим, что грузовые автомобили Урал-4320 выпускают в модернизированном виде даже сегодня. Оба грузовика имели хорошие ходовые параметры. Производитель создавал их с определенной целью — перевозить груз и людей по дорогам, где отмечается плохой грунт или вообще отсутствует.

Нельзя точно сказать, какой из этих грузовиков был лучше. Но если брать во внимание основную цель, то определяющим параметром должна быть грузоподъемность. А по этому фактору выигрывает грузовик Урал-4320. У него есть и еще одно преимущество — дизельный двигатель, который более выносливый и менее прихотливый. Не просто так производитель убрал из серии модель Урал-375. Значит по технической части она уступала своего конкуренту.

Итог. Урал-375 и Урал-4320 — 2 грузовых автомобиля, которые выпускались в СССР. Один из них выходит с конвейера даже сегодня, но уже в обновленном виде.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх