Обслуживание китайских автомобилей длительное время вызывало много вопросов. Эксперты провели анализ рынка услуг в сфере премиум-сегмента.
Ранее сообщалось, что в автосервисах не хватает запчастей для обслуживания автомобилей из КНР. Особенно острой такая проблема оказалась в премиум-сегменте. Эксперты выяснили, как сейчас проходит обслуживание таких машин, и какие сроки устанавливаются для проведения работ.
В ходе мониторинга рынка услуг выяснилось, что срок выполнения технических работ зависит не только от марки, но и от модели автомобиля. Кроме того, на это оказывает влияние деталь, которую требуется заменить. Сейчас с более длительным ожиданием сталкиваются, когда требуется провести замену крупных узлов. Средний срок в таком случае составляет 2 месяца.
Стоимость технического обслуживания тоже находится под влиянием ряда факторов - валютный курс, актуальное состояние логистики. В ноябре средний чек увеличился на 10-15%.
Эксперты не берутся делать выводы о надежности китайских автомобилей, несмотря на их длительное присутствие на рынке. В первые несколько месяцев эксплуатации владельцы не сталкиваются с фатальными проблемами. Особенно это актуально для премиального сегмента.
Статистика показывает, что частота обращений владельцев китайских автомобилей в автосервис сопоставима с легковыми автомобилями западных марок. Сделать более точные выводы можно будет только через 2-3 года.
Проблемы с поставками запчастей наблюдались с премиальными моделями Zeekr и Lixiang. Больше трудностей возникает с автомобилями из КНР, которые поставляются по схеме параллельного импорта. У данных брендов еще нет официальных импортеров комплектующих. Ранее аналогичные трудности появились и с европейскими марками Audi, BMW и Mercedes-Benz. Запчасти для таких машин идут длительное время.
Свежие комментарии