На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

ЗАЗ 967 ТПК. История с фотографиями

Разработку плавающего транспортера передали в 1962 году Запорожскому автозаводу (Украина). Конкретно, это было поручено конструкторско-экспериментальному отделу предприятия.

Именно в Запорожье были собраны первые рабочие версии ТПК. Модельная линейка получила общий заводской индекс ЗАЗ-967.

Первая серия спецавтомобилей (1962-1963 г.

г.) имела переднюю панель плоской формы, два глушителя, лебедку и воздухозаборник в верхней части.

Модификация 1964-1965 г.г. получила явно суженную переднюю часть, опрокидывающееся на капот лобовое стекло.

Концептуальные версии 1966-1967 г.г. с расширенной версией капота, стали базовой основой для будущих ТПК ЛуАЗ-967.

Первые версии ТПК оснащались моторами МеМЗ-966 V4 на 22,5 л.с., работающими в паре с четырехступенчатой МКПП. Финальная версия ЗАЗ-967 комплектовалась двигателями на 27 л.с. Эта версия и стала позже серийной.

Длина машины составила 3,53 метра, высота до верхней кромки руля - 1,32 метра, а дорожный просвет - 0,24 метра. Максимальная скорость по суше - 71,2 км/ч, а по воде - 3 км/ч.

 

Ссылка на первоисточник
наверх