На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬В ноябре в России...
  • Эльдар Алиев
    Для обычных смертных людей , так и не хотят что новое произвести? КРО страшных с узкой базой ладыКитайские партнер...

Неисправности и ремонт турбокомпрессора автомобиля

Некоторое время назад автомобильная турбина считалась атрибутом моделей премиального сегмента, в настоящее время данный узел стоит во многих машинах. Автолюбителям полезно знать принцип работы и неисправности турбины.

Автомобильный турбокомпрессор состоит из трёх секций: турбинной, компрессорной и узла подшипников, поддерживающих вал ротора.

Имеются различные системы регулировок, которые обычно размещают в модуле компрессора или «горячей» части данного агрегата. Крыльчатку устанавливают непосредственно на вал, имеющиеся уплотнения препятствует попаданию моторного масла в «улитку».

Принцип работы турбокомпрессора нельзя назвать сложным, вместе с тем, он имеет свои особенности. На выходе из мотора выхлопные газы вращают крыльчатку, преобразующую кинетическую энергию потоков газов в механическую.

Специальный насос закачивает воздух через фильтр внутрь компрессора. Следом он сжимается и подаётся в ДВС, что повышает его силовую отдачу до 25%. Необходимо знать о неисправностях турбины. Первой из них является резкое уменьшение силового потенциала мотора, во-вторых, расход моторного масла возрастает.

Наряду с этим меняется звук работы мотора и турбокомпрессора, выхлопные газы имеют синий цвет. Турбину в таком случае необходимо отремонтировать. Следует аккуратно разобрать данный агрегат, отмечая места, где монтируются всевозможные элементы. Важно запомнить также их положение относительно корпуса и других компонентов.

Разборка турбокомпрессора выполняется в строгой очерёдности.

Первым демонтируется стопорное кольцо, далее выкручиваются болты. Следом необходимо снять крыльчатку, использовав универсальный съёмник. Затем нужно поэтапно заменить все внутренние детали, причём ремонтный комплект надо приобрести заранее. Ремонт турбины осуществляется в максимальной чистоте, так как даже одна попавшая вовнутрь песчинка может вывести данный узел из строя.

Крайне важно нанести масло на втулку, далее ставится маслосъёмное кольцо и пластина, а вслед за этим она крепится болтами. После того, как турбина собрана, надо в обязательном порядке промыть шланг, по которому подаётся масло.

Перед установкой турбокомпрессора на двигатель нужно обязательно залить в него 20 г масла.

Далее следует сделать два оборота валом, чтобы оно равномерно заняло полости
механизма. Наряду с этим меняются воздушный и масляный фильтры, а также моторное масло и заливается новое. Затем следует включить двигатель, который должен поработать не менее 15 минут на холостом ходу.

Автовладельцу в это время нужно проверить турбокомпрессор с целью обнаружения возможного подтекания масла через уплотнения. Следует помнить, что процесс обкатки турбины составляет не менее 1000 км, к тому же, нельзя разгонять автомобиль свыше 100 км/ч.

Ремонт турбины в гаражных условиях или в обычном СТО выполнить правильно крайне затруднительно. Работы проводятся в мастерских, имеющих специальное оборудование и оснастку для ремонта турбины, включая предварительную и конечную балансировку ротора названного узла.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх