Песок в моторном отсеке приводит к быстрому абразивному истиранию детали поршневой группы и прочих поверхностей. Таким образом, даже при минимальном пробеге и правильной эксплуатации авто, двигатель приходится ремонтировать. Многие автомобилисты задаются вопросом, как пыль и грязь попадает в двигательную систему.
Грязь в двигатель проникают достаточно простыми путями. Прежде всего, песок и пыль попадает в систему вместе с топливом, оседают на дне емкости, а затем в топливопровод.
Но об обильном загрязнении в данном случае говорить не приходится, поскольку на современных авто стоят топливные фильтры. К тому же отверстия форсунок малы и песок через них не пройдет в двигатель. В крайнем случае, произойдет засор форсунок.
А вот через воздушные фильтры пыль в двигатель попасть может. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях пыльных дорог, то фильтр требуется менять в 2 раза чаще, чем это рекомендует производитель. При этом рекомендуется приобретать оригинальное изделие, которое рассчитано под определенные параметры каждой модели авто.
Неоригинальный фильтр может встать недостаточно плотно, оказаться излишне тонким, и не будет защищать систему от проникновения пыли и грязи.
Грязь также попадает в двигатель через неплотности и трещины, имеющиеся в воздушном тракте, в корпусе воздушного фильтра. Чтобы этого не произошло, фильтр требуется своевременно менять.
Частички грязи, попав в камеру сгорания, раскаляются до высоких температур, получая высокую кинетическую энергию, это отрицательным образом отражается на состоянии деталей камеры.
Частицы раскаленной пыли также проникают в пространство между поршнем и гильзой, здесь они начинают действовать как абразивный элемент, а значит, стирают поршневые кольца, поверхности гильзы и самих поршней, далее может быть затронут коленчатый вал и элементы газораспределительной системы. Достаточно 3-5 граммов дорожной пыли, чтобы повредить мотор.
Пыль загрязняет двигатель, ухудшает его работу и влияет на износ. Защитить мотор можно путем регулярной замены воздушного фильтра, также необходимо периодически проверять состояние воздуховодов.
Свежие комментарии