На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Советский спорткар “Пионер” — симбиоз авто и самолета

Те, кто мало знает о советских временах, почему-то уверены, что в стране не было настоящих спортивных авто собственного производства. Но история говорит об обратном.

В 50-х годах прошлого века в СССР были популярны кольцевые гонки автомобилей. Но спортивные болиды не выпускались серийно. Это был продукт творчества инженеров-энтузиастов.

Так, в 1961 году московский инженер Тихомиров собрал первый отечественный спорткар “Пионер-1”. Конструктор взял за основу наработки харьковского гонщика Эдуарда Лорента, в модели “Харьков-Л1” которого был использован газотурбинный агрегат.

Первый “Пионер” оснастили агрегатом на 100 л.с., который мог разогнать машину до 307 км/ч.

Второй представитель линейки спорткаров (“Пионер-2”) получил агрегат на 135 л.с. Этот болид испытывал сам конструктор.

Новая модификация “Пионер-2М” оснащалась мотором на 160 л.с. Что позволило добиться нового рекорда скорости в 400 км/ч.

Всего на протяжении 1961-1972 г.г. на “Пионерах” различных модификаций было установлено тринадцать рекордов скорости мирового уровня.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх