На российском автомобильном рынке могут появиться модели иранских брендов. Они восполнят дефицит в сегменте бюджетных машин.
Любой товар из Ирана относится к бюджетному сегменту. Это касается не только бытовой техники и электроники, но и транспортных средств. Все современные модели иранских брендов построены на базе машин 80-х годов из Франции, что объясняет низкую стоимость.
Российский автомобильный рынок в условиях дефицита может принять иранские машины. Эксперты не ожидают, что такие модели повторят успех китайских производителей. Сейчас в России уже представлено несколько брендов из Ирана - IKCO Tara, Saipa, Quick и Dena. Иран активно поставляет машины на мировой рынок. В год показатель достигает 1 000 000 единиц. Основными странами для экспорта являются Казахстан, Грузия, Белоруссия.
Эксперты отмечают, что у иранских автопроизводителей есть возможность занять позиции на рынке России на длительное время. Европейские и японские марки еще в 2022 году отказались от деятельности в стране, а китайские компании быстро заняли пустующие ниши и показали высокий рост продаж. Сейчас класс бюджетных автомобилей в РФ представлен только отечественными моделями компании "АвтоВАЗ".
Последние несколько лет производители из Ирана неоднократно говорили о планах представить свою продукцию на рынке России. Однако дальше разговоров дело не заходило. Сейчас иностранные компании не хотят инвестировать в бизнес и открывать официальные автосалоны в РФ.
Вопросы возникают и к уровню качества иранской продукции. Оценить надежность и выносливость машин можно будет только в процессе эксплуатации в российских условиях. Такие автомобили не приспособлены к местной зиме с морозами и снежными дорогами по причине низкой антикоррозийной защиты.
Свежие комментарии