Согласно опросу в Журнале Авто.ру, большинство пользователей (43%) стали лучше относиться к автомобилям китайского производства за последние год-полтора. Аналитики Авто.ру изучили объявления о продаже таких машин, опубликованные в сервисе с начала 2022 года по середину марта 2023 года, и выяснили, как изменилась структура предложения.
Подержанные автомобили с пробегом китайского производства стали значительно «моложе». Наибольшую долю (39%) среди них занимают машины возрастом до двух лет. Ещё год назад на них приходилось всего 11%, лидировали китайские автомобили возрастом от 10 до 14 лет (30%), которые теперь занимают 20%. На третьем месте сейчас машины от 3 до 5 лет (16%).
«На наш взгляд, подобная тенденция объясняется тем, что “свежие” китайские автомобили привозят с помощью параллельного импорта. Кроме того, на вторичном рынке появляются машины, которые продавались новыми пару лет назад, когда началась очередная волна экспансии китайских производителей в России. Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет китайские модели на фоне роста их продаж займут значительную долю среди автомобилей с пробегом возрастом до трёх лет», — комментирует Алексей Муханов, руководитель группы исследований и клиентской аналитики Авто.ру.
Средняя цена китайских автомобилей с пробегом за год возросла более чем в два раза — с 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. В начале 2023 года подержанные машины китайского производства продолжили стремительно дорожать: с января по март их средняя стоимость увеличилась на 25%.
При этом средняя стоимость новых автомобилей китайского производства в течение последнего года держится на одном уровне — около 3–3,2 миллиона рублей. Вообще, их стало значительно больше: число объявлений о продаже новых китайских машин на Авто.ру выросло в семь раз.
Закономерно изменилось соотношение новых и подержанных китайских автомобилей. Сейчас на первые приходится 81%, а на вторые — 19%. В первом квартале прошлого года их доли были примерно одинаковыми — около 50%.
Свежие комментарии