Стартер - компактная и очень важная деталь в конструкции автомобиля. Она отвечает за запуск силового агрегата в нужное время. В некоторых случаях стартер может отказываться от работы и переставать срабатывать. Есть распространенные причины такого поведения механизма.
Перед тем, как списывать проблему на стартер, следует убедиться в его неработоспособности.
Нужно проверить заряд АКБ, так как порой стартер не приступает к работе из-за недостаточного заряда батареи. Если с аккумулятором все в порядке, а мотор автомобиля не запускается, можно проверить состояние стартера. Существует несколько причин, по которым возникают сбои в его работе.Самая распространенная связана с контактами, они могут окисляться. В таком случае стартер будет пытаться прокручиваться, но процесс будет проходить с трудом. На клеммах, реле и массе, контакты со временем начинают окисляться. В результате образуется пленка, которая нарушает качество. Для решения проблемы следует проверить все соединения, зачистить из наждачкой или применить специальное очищающее средство.
Если ключ зажигания проворачивается, а стартер не подает никаких признаков жизни, проблема может заключаться в неисправности цепи управления. Для диагностики можно использовать мультиметр - нужно проверить напряжение на проводе втягивающего реле в процессе поворота ключа. Если при прямой подаче питания от АКБ стартер работает исправно, причина точно заключается в цепи управления.
Если вышло из строя втягивающее реле, никаких признаков жизни стартер не подаст. Для проверки стоит измерить напряжение на тонком проводе реле при повороте ключа. Если напряжение есть, но стартер не работает, причина кроется в реле. Для решения проблемы потребуется заменить элемент.
Если стартер крутится, но издает посторонние звуки, а мотор так и не запускается, причина может заключаться в обгонной муфте. Для решения проблемы следует снять стартер и поменять бендикс на новый. Есть еще один вариант - разобрать и качественно прочистить муфту.
Перестать функционировать стартер может при значительном износе щеток. Напомним, что их ресурс в среднем составляет 100 000 – 150 000 км. В таком случае при попытке завести двигатель можно услышать характерные щелчки. Из-за износа щеток пропадает передача тока. Чтобы вернуть стартер к жизни, потребуется заменить щетки на новые.
Неисправность стартера может быть связана с различными причинами. В каждом отдельном случае есть свои признаки и способы устранения дефекта.
Свежие комментарии