Развитие автомобильной индустрии происходило по-разному. В одной части света уже вовсю собирали первые транспортные средства данного типа, а в другой - даже не знали о существовании двигателей внутреннего сгорания. Существуют современные компании, которые перенесли свой опыт сквозь десятилетия и успели представить достаточное количество автомобилей. В списке передовиков можно отметить и Ford - это крупный американский производитель, который приступил к деятельности еще в начале прошлого века.
С именем Генри Форд связано много удивительных исторических фактов. К примеру, он пытался создать автомобиль из нержавеющей стали - и это получилось. Правда, в процессе создания пришлось столкнуться с серьезными недочетами - необходимость переоборудования станков и большее количество часов, затрачиваемых на создание одного образца.
Одной из самых значимых моделей в линейке Ford был Model B. Это туристический автомобиль, который был построен еще в 1904 году. Презентации данного проекта уделялось особое внимание, так как это был первый авто компании, мотор которого расположили в передней части кузова.
Это был привлекательный и продуманный для своего времени транспорт, поэтому его стоимость оказалась доступной не каждому - 2000 долларов. Данная модель выпускалась 3 года. За это время стоимость немного упала, но не так, как у Model C. Уже в 1906 году Ford прекратил собирать Model B, а ей на смену пришла Model K. За все время производства было выпущено 500 экземпляров.
Интересно, что сам Генри Форд не планировал выпускать данный автомобиль. Главная причина - слишком высокая стоимость, которая оказалась в 3 раза больше цены на прежнюю модель. Model B не сумела вытеснить автомобиль A - она просто расширила ряд. Как уже говорилось ранее, объем реализации оказался небольшим, из-за чего выгода от производства автомобиля оказалась сомнительной не только для компании, но и для акционеров.
Сам Генри Форд планировал выпускать массовые модели большими партиями, но Александр Малькомсом, который владел 20% акций компании, смотрел в сторону роскошных машин. Он хотел, чтобы проводилась сборка дорогих транспортных средств для получения крупной выручки. Чтобы Model B пошел в сборку, Малькомсом подговорил других акционеров.
Построенные планы не удались. В 1908 году Генри Форд подготавливал к выпуску новый автомобиль - Ford Model T. В этот же период он выкупил 20% акций у Малькомсома, и стал развивать деятельность в том направлении, в каком хотел сам. Несмотря на то, что Форд не хотел выпускать этот автомобиль, он сумел запомниться в истории.
Это была вторая в ряду модель, но по техническим параметрам и доработкам она стала передовой для своего времени. Из общего объема выпущенных экземпляров до современности сохранилось не более 10. Один из них продали в 2018 году по цене 419 000 евро - 35 116 000 рублей. Для машины такого класса это приемлемая стоимость. Тогда в конструкции не предусматривалось сигналов поворота или остановки, что придает модели отдельную ценность.
Итог. Ford Model B - второй автомобиль в линейке производителя, который получился слишком дорогим. Общий объем выпуска составил 500 экземпляров, но лишь некоторые образцы сохранились до наших дней.
Свежие комментарии