На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

Какие опции заимствуют электрокары от автомобилей с ДВС

Конструкция электрокаров изначально отличалась от автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания. Сейчас почти все автопроизводители располагают тяговую батарею в нижней части кузова. Такое положение имеет несколько преимуществ. Во-первых, центр тяжести становится ниже. Во-вторых, вся нагрузка распределяется по осям равномерно. Такое размещение питательного элемента позволяет обустраивать более вместительный салон и предлагать клиентам сразу 2 багажника. Несмотря на существенные различия в конструкции, электрокары постепенно приближаются к основам автомобилей с ДВС. Рассмотрим, какие необычные функции позаимствовали у дедушек-ДВС молодые электромобили.

Система охлаждения. В процессе функционирования тяговая батарея не должна перегреваться. Если это допустить, со временем она быстро потеряет мощность. В современных электрокарах используется непроводящая жидкость для иммерсионного охлаждения. Технология предусматривает нагревание иммерсионного вещества, которое испаряется и забирает с собой лишнюю энергию.

Непроводящую электричество жидкость Novec 7200 Engineered Fluid разработала компания ЗМ. И такая разработка не была связана с электрокарами и с автомобилестроением в целом. Ее применяли для отвода тепла от мощных компьютеров. Точно такую же жидкость можно применять и в автомобильных батареях.

Впервые такую технологию начала применять компанию XING Mobility для того, чтобы охлаждать аккумулятор электрокара Miss R. В данном случае предусматривается быстрая замена модульной батареи с жидкостным охлаждением. Аккумулятор этого электрокара включает 98 отдельных модулей, которые в сумме имеют емкость 52 кВт-ч. В результате на полном заряде машина способна проезжать 250 км. Как утверждают разработчики, данная система дает гарантию хорошей теплопередачи, безопасности, однородного температурного режима, повышенной пиковой мощности и быстрой зарядки.

Сейчас электрокар Miss R оснащен 4 электромоторами, общая мощность которых составляет 1341 л.с. Тяга обеспечивается на всех колесах по-отдельности. Наличие системы иммерсионного охлаждения позволило сократить вес батареи почти в 3 раза.

Охлаждение мотора. В электрокарах охлаждаются не только тяговые батареи, но и электромоторы. И речь идет не только о внешней стороне. Специалисты придумали способ, который позволяет охладить внутренний элемент — ротор. До недавних пор технологию жидкостного охлаждения могла применять только одна компания — Tesla. Хладагент циркулировал внутри вала электромотора. Для того чтобы предотвратить перегрев подшипников ротора, электрокар Audi e-tron оснастили жидкостным охлаждением. Как сообщают разработчики, температура во внутренней части электромотора может доходить до 180 градусов.

Коробка передач. Главная особенность популярных и дорогих электрокаров заключается в том, что в них не применяется сложная коробка переключения передач. Сюда можно отнести такие модели, как Nissan Leaf, Chevrolet Bolt, Renault ZOE. Они способны набирать 100 км/ч за 8-13 секунд, а максимальная их скорость достигает 150 км/ч.

Но есть электрокары и другого класса. К примеру, Jaguar I Pace и Audi e-tron способны похвастаться мощностью в 400 л.с. До первой сотни автомобиль доходит за 5-6 секунд. Несмотря на отличную динамику, они могут разгоняться только до 200 км/ч. Такую проблему может решить специальная коробка передач. Самая первая компания, которая взяла это во внимание, - Rimac. На их электрокарах применяется 2-ступенчатая КПП.

Итог. Электрокары все больше приближаются к основам автомобилей с ДВС. В конструкции новых автомобилей начали использовать системы, свойственные стандартным транспортным средствам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх