На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

«Лада Эльф»: пляжный субкомпакт

Бывший главный дизайнер ВАЗа, Евгений Лобанов, дал большое интервью YouTube-каналу "На заводе", в котором подробно рассказал о микроавтомобиле ВАЗ-1152 «Эльф», разработанном инициативной группой в начале 1990-х. К сожалению, на конвейер модель не встала, но разработка была вполне симпатичной.

Основой для субкомпакта стала "Ока", но опознать прародителя в получившейся вариации чрезвычайно сложно.

Что любопытно, до реальных ходовых испытаний дошёл образец "Эльфа" с электрическим приводом.

Инженеры и дизайнеры ВАЗа хотели разработать популярную тогда на Западе модель класса сверхкомпактных пляжных автомобилей. Даже по сегодняшним меркам получившийся образец выглядит вполне прилично: кузов с плавными обводами, раскосые передние фары и напоминающая внедорожники "запаска" над задним бампером.

Как раз в то время моду в разработке автомобилей задавал биодизайн, а потому экспериментальный ВАЗ-1152 "Эльф" получил округлый и дутый кузов с отсутствием прямых линий. Уже тогда производство кузовных панелей и всех деталей салона предполагалось из пластика, что вполне соответствует сегодняшним трендам.

К сожалению, проблемы с финансированием и тяжелейшие постперестроечные условия не позволили экспериментальному образцу стать серийным, но он наглядно доказывает, что современность конструкторских и дизайнерских решений была присуща и отечественным автомобилестроителям.

 

Ссылка на первоисточник
наверх