На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

В Сети рассказали о главных советских автомобилях с АКПП

В настоящее время жители России могут без проблем купить модели УАЗа или «АвтоВАЗа» с автоматической коробкой передач. Оснащать машины АКПП в стране начали почти 70 лет назад, но не все такие автомобили тогда получили путевку в жизнь.

После Второй мировой войны научные сотрудники столичного НАМИ решили реализовать необычный проект.

В 1950 году они презентовали заднемоторный бескапотный транспорт НАМИ-013, над которым в числе прочих специалистов работал известный художник Юрий Долматовский.

Автомобиль получил нестандартный кузов, независимые подвески, двухступенчатый автомат и двигатель от ГАЗ-М20. Несмотря на инновационность, проект закрыли, так как перед институтом стояли более важные задачи.

С 1957 года начал выходить ЗИЛ-111 с двухступенчатым «автоматом», который, можно сказать, скопировали с прибора PowerFlite 1952 года американской фирмы Chrysler. АКПП управлялся при помощи кнопок: «Д» – движение, «З.Х.» – задний ход, «Н» – нейтраль и «П»– принудительная активация первой передачи.

В 1955 году советской публике продемонстрировали ГАЗ-М21 «Волгу» с «автоматикой» в качестве опции, но достаточно массовой, чтобы воспользоваться агрегатом могли и рядовые граждане. ГАЗ в качестве примера взял 3-ступенчатую трансмиссию Ford. Управление ею осуществлялось с помощью подрулевого рычага.

Вскоре на завод начали приезжать люди, требуя заменить им новый прибор обычным: более понятным и простым. Из «автоматов» вытекало масло, а необходимого ресурса в магазинах не было. Не хватало и квалифицированных специалистов. В результате «Волгу» с АКПП вскоре прекратили собирать.

В конце 50-х началась сборка ГАЗ-13 «Чайки» с почти тем же «автоматом», что и у вышеуказанной машины, который взаимодействовал с 195-сильым мотором. В этом случае модель уже обслуживали более умелые механики, отсутствовал дефицит и нужных запчастях.

Из особенностей механизма АКПП можно выделить тросовый привод, уходивший от кнопок, находящихся слева от шофера. При этом вместе буквы «П» в «Чайке» использовали «Т» - торможение. Ее рекомендовали нажимать на продолжительных спусках.

Сочетание агрегата V8 с 3-ступенчатой «автоматикой» оценили водители ГАЗ-23 «Волга». Подобные автомобили изготавливали для КГБ с незначительных объемах. Всего вышло 600 единиц.

Согласно инструкции, так как в комплект не входила заводная ручка, машину можно заводить и с буксира, если установить селектор в режим «П». Тогда до 20 км/ч транспорт ехал на первой передаче, а на второй – уже до 40 км/ч.

Трехступенчатую АКПП от горьковской фабрики могли бы и устанавливать на спроектированный для инвалидов ГАЗ-18. Между тем, машина в серии так и не оказалась по определенным причинам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх