Современные автолюбители привыкли, что стоимость новых моделей в автосалонах регулярно растёт и ценники переписываются минимум 4 раза в год. Многие водители с грустью вспоминают СССР, где цена на машину была фиксированной и не менялась десятилетиями.
Советское ценообразование объясняется довольно просто, у стабильности цен в то время есть несколько причин.
Как и остальное производство товаров, сборка автомобилей подчинялась государственному плану. Каждому предприятию заранее предписывалось, сколько машин нужно собрать за год. Сейчас же компании стремятся производить столько машин, сколько смогут.Стоит напомнить, что автозаводы в СССР принадлежали государству, а не зарубежным инвесторам или частным лицам. Профильное министерство полностью контролировало производство, включая даже цвета автомобилей.
Наконец, все компоненты автомобилей в Советском Союзе производились внутри страны. Конвейеры всех заводов пользовались исключительно отечественными комплектующими, на них не приходилось тратить валюту, а значит себестоимость машин не зависела от курса доллара, как в настоящее время.
Свежие комментарии