На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Steyr 1500A: машина для предвоенного обновления парка авто немецкой армии

Вопреки распространенному стереотипу о высоком уровне оснащения современной техникой накануне Второй Мировой Войны, немецкая армия остро нуждалась в современных машинах, включая автомобили.

Именно по этой причине после аннексии Австрии был сделан выбор в пользу местного предприятия. Фирма «Steyr-Daimler-Puch Special AG» специализировалась на выпуске специальных видов автомобильной техники.

Уже в октябре 1938 года была предопределена линейка автомобилей для поставки в военные части Германии. Вот тогда впервые заговорили о грузовике Steyr, как претендента в категорию до 1 500 кг.

Появление Steyr 1500A в немецкой армии. Только к 1940 году после подключения к работе конструкторских бюро Porsche, в короткие сроки была разработана концепция 1,5-тонного капотного много функционального автомобиля.

Модель Porsche-147 (первоначальное название Steyr 1500A) изначально получила принципиальные технические решения:

  • Полный привод (4×4);
  • Двигатель V8 при капотной компоновке;
  • Возможность использования в грузовом, пассажирском и грузопассажирском варианте.

Единственным конструктивным упущением было применение на задней оси односкатных колес, что несколько снижало внедорожный потенциал.

Технические особенности и модификации. Возможность установки различного оборудования и выпуска разноплановых автомобилей появилась с учетом запаса мощности двигателя и применения рамной конструкции. На машину устанавливался мотор V8, объемом 3,5 л с отдачей 85 л.с. Средний расход топлива по замерам находился чуть выше 23 литров. Полного бака на 100 л хватало чуть более, чем на 400 км.

Полноприводная трансмиссия выделялась несколькими конструктивными агрегатами:

  • Сцепление - сухое однодисковое;
  • МКПП - с четырьмя передачами;
  • Схема полного привода - 2-ступенчатая раздаточная коробка с муфтой отключения переднего моста.

Таким образом, использование понижающего ряда передач раздаточной коробки компенсировало установку на задней оси односкатных колес. Хотя в последующем и этот просчет был ликвидирован.

Надстройку автомобиля выполняли смежные предприятия. К примеру, фирмами Lohnen, венскими предприятиями Wagonbau и Karosserie строились надстройки кузова по нескольким направлениям:

  • Цельнометаллические фургоны для размещения радиостанций;
  • Пожарные машины;
  • Штабные пункты;
  • Машины для перевозки раненых солдат.

Всего за годы войны было выпущено около 12,5 тысячи автомобилей марки Steyr разного назначения. Последние 100 экземпляров вышли за стены завода в мае 1944 года. Производство полностью не остановили - на смену шла модель Steyr 2000A с одно и двухскатными колесами задней оси.

В качестве заключения. После 1943 года, когда производство техники пришлось серьезно корректировать в сторону сокращения, именно Steyr 1500A оставили в производстве. Остальных производителей (все 4 из Германии) переориентировали на выпуск другой техники (моторов). Это подтвердило надежность конструкции автомобиля с австрийскими корнями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх