CAR

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Сергеевич
    Жертва ЕГЭ писсала? Какие оно знает российские грузовики? КАМАЗ - да бескапотный. Но ГАЗ и Урал (за редким исключение...Почему грузовые а...
  • Астон Мартин
    и???В Калифорнии прои...
  • Юрий Тимощенко
    Это цветочки. Вот как оформить переоборудование автомобиля /бампер металлический и фаркоп/ в городе /Муравленко ЯНАО/...Чем обернулась ре...

Возможно ли использовать обочину или встречную полосу для объезда в исключительных случаях?

Возможно ли использовать обочину или встречную полосу для объезда в исключительных случаях?

После сложной зимы узнать проезжую часть, где осенью был гладкий асфальт, не всегда удается с учетом появившихся новых выбоин.

Движение по отдельным участкам и вовсе затруднено. В некоторых случаях единственным разумным вариантом видится объезд опасного участка. Но вот как быть тут с нарушением ПДД, когда маневру препятствует разметка, отдельные пункты правил. Захотят ли сотрудники ГИБДД учесть дорожную ситуацию для оправдания действия водителя при выезде за пределы попутной полосы.

Объезд по «встречке». Выезд на полосу встречного движения определяется видом разметки, которая разделяет встречный и попутный поток. Выезд «на встречку» невозможен для разметки:

  • 1.1. - «тонкая сплошная»;
  • 1.3. - «двойная сплошная»;
  • 1.11. - «сплошная и прерывистая» со стороны сплошной линии.

Объехать аварийный участок или препятствие возможно только в случае, если встречная полоса отделена прерывистой разметкой 1.5. (или 1.6.).

Административная ответственность в случае пересечения сплошной разметки предусмотрена в размере 5 тысяч рублей или лишения прав (от 4 до 6 месяцев). На практике лишение при объезде препятствия обычно не применяют.

Движение по обочине. Движение по обочине ограничено пунктом 9.9 Правил дорожного движения.

Это же действие запрещено, в том числе, при объезде также для элементов:

  • Пешеходных дорожек;
  • Велосипедных дорожек;
  • Тротуарам.

Исключение сделано только для коммунальных машин и при обслуживании торговых объектов (при отсутствии других возможностей для подъезда).

Административная ответственность за нарушение определена в виде штрафа в размере 1 500 рублей (статья 12.15 часть 1).

Опыт других стран. Анализ дорожного закона стран-соседей позволяет выявить, что ПДД там не такие строгие. К примеру, в Белоруссии для объезда выехать на полосу встречного движения удастся в двух из трех случаев сплошной разметки.

Строгий запрет для выезда на встречную полосу сохранен только для «двойной сплошной разметки». Как известно, такая разметка применяется при 4 и более полосах, так что для объезда зачастую есть еще одна попутная полоса.

Такие же нормы действуют в отношении разметки и в дорожном законе Казахстана.

Что еще говорят ПДД? При обсуждении возможных действий водителя в сложной ситуации знающие представители ГИБДД указывают на один пункт, который позволит оправдать действия водителя. Если внимательно вчитаться в пункт 1.5. главы 1, то там предписывается участникам дорожного движения действовать таким образом, чтобы «не создавать опасности и не причинять вреда».

Если рассмотреть аварийный участок с позиции потенциальной опасности, то возможный объезд, в случае его безопасного совершения, выглядит как менее опасное действие и не причиняющее вреда дорожному покрытию, собственному автомобилю. Да и общая ситуация на дороге будет более понятна и предсказуема.

В качестве заключения. Стоит учитывать, что дорожная полиция отвечает, в том числе, и за безопасность движения. Поэтому для аварийного участка дороги и со стороны ведомства должны быть приняты меры по организации объезда, организации ремонтных работ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх