На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Гауя: Самый первый и знаменитый мопед Рижского завода

Не многие знают, но самым первым и знаменитым отечественным мопедом Рижского мотозавода являлся «Гауя». Эксперты решили вспомнить о данном мотороллере.

В СССР среди всех существовавших транспортных средств большая часть была занята мопедами. Дело в том, что советским обычным гражданам было очень сложно приобрести в собственность машину. Автомобили имелись далеко не в каждом семействе.

Чаще машины передавали по наследству. О новых авто оставалось только мечтать. При этом мопед представлял собой хорошее лёгкое средство передвижения. Молодежь часто применяла мотороллеры для развлечения. Одним из самых узнаваемых в СССР мопедом был «Гауя».

Данный мотороллер является первым, который собрали в стенах Рижского завода. Эта модель появилась в 1963 году. В процессе создания «Гауя» на велосипедную раму закрепили силовой агрегат с велосипедными педалями.

45-кубовый одноцилиндровый мотор генерировал 1,2 л.с. Транспортное средство на сто километров потребляло полтора литра горючего. Грузоподъемность мопеда составляет 100 км. Транспортное средство может перевозить одного взрослого пассажира и небольшой груз при помощи багажника.

Вес модели составляет 31 кг. Мопед получил следующие габариты: в высоту – 1 м, в длину – 1,8 м. «Гауя» может разгоняться до 40 км/час.

На первых образцах мопедов, которые производились в Советском Союзе, устанавливались педали, помогавшие в момент запуска двигателя и на крутых подъемах, когда не хватало мощности.

Последний образец «Гауя» был выпущен в 1966 г. За весь период производства этих транспортных средств, собрали свыше 700 000 экземпляров техники.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх