На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Как советские танкисты обогревали зимой свои танки и грелись сами

Суровая русская зима застала врасплох немецких солдат и доставила немало неприятностей советским танкистам. Но бойцы Красной армии всегда отличались смекалкой и находили разные способы обогревать свои танки и согреваться самостоятельно.

Танковый двигатель - самый очевидный источник тепла. Но мнения касательно его эффективности расходятся. Одни танкисты утверждают, что он способен обогреть большую часть танка, другие же считают, что от него нет никакого толка. Тем не менее в сочетании с тёплой одеждой, тепла от двигателя было вполне достаточно, чтобы комфортно себя чувствовать.

Зимняя одежда у советских солдат была очень тёплой. Различные ватники и телогрейки защищали солдат Красной армии от лютых морозов. Этому обмундированию завидовали даже немецкие военные.

Временные стоянки с песнями, плясками и огромными кострами не давали солдатам замёрзнуть ночами. А когда приходило время отправляться в путь, танкисты забирали с собой вёдра с тлеющими углями, которые работали не хуже современных портативных обогревателей. Многие военные использовали горелки с техническим спиртом, но в таком случае танки надо было проветривать, во избежание отравления угарным газом.

Долговременные стоянки, как правило, в полях и лесах, были пожалуй, самым нестандартным способом обогрева. Сперва выкапывалась яма, в неё помещалась большая печка. Затем в яму загонялся танк и "парковался" прямо на печку. Сверху натягивался брезент, который помогал сохранять тепло, дымоход выводился наружу, а за поддержанием работы обогревателя следил один из членов экипажа, назначенный дежурным, в то время как остальные отдыхали. Грелись и солдаты, и агрегаты танка, таким образом, даже при сильных морозах машина находилась в полной боеготовности.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх