На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Lancia Alfa-12HP — первый автомобиль в линейке бренда

В начале 20 века автомобильная индустрия только зарождалась в своей привычной форме. Именно в этот период мировые автопроизводители представляли собственные разработки, но многие были скопированы с работ конкурентов. На общем фоне отличались транспортные средства марки Lancia. Они имели привлекательный внешний вид и были предназначены для более состоятельных граждан того времени.

Lancia Alfa-12HP - автомобиль, который несколько раз менял наименование. Первое название, выбранное для разработки - Tipo 51. Мало кто знает, но именно эта модель стала первой в линейке автопроизводителя из Италии.

К первым дорожным испытаниям представители молодой компании приступили еще в 1907 году. Всего через год специалисты убедились в надежности и начали осваивать серийное производство. В то время главой компании являлся Винченцо Лянча. Он показал свою разработку на автосалоне, который проводился в Турине в 1908 году.

Одна из особенностей автомобиля - 4-цилиндровый силовой агрегат в оснащении с боковым расположением клапанов. Его объем составлял 2544 кубов, а мощность - высокие для того времени 28 л.с. Изначально свой проект Лянча обозначил как Tipo 51, но позже решил переименовать его в первую букву греческого алфавита - Альфа. Таким же образом к названию прибавилась приставка “12 HP”, которая указывала на налогооблагаемую производительность транспортного средства.

Трудно представить, но этот автомобиль мог развивать максимальные 90 км/час. За все время производства было собрано более 100 экземпляров. Производитель уже тогда задумывался, что с такими параметрами техника может претендовать на класс автоспорта, поэтому были версии с улучшенными характеристиками.

Для 1908 года стоимость модели была высокой. К примеру, шасси с двигателем без корпуса оценивалось в 10 тысяч итальянских лир - 54.2 млн рублей по актуальному курсу. За Фаэтон приходилось отдавать 12 000 лир, за Купе - 13 500 лир, за Ландо - 13 750 лир. Была и модификация в кузове лимузина, которая оценивалась дороже остальных - 14 000 лир.

Что касается габаритов, длина кузова составляла 380 см, ширина 161.5 см. Колесная база достигала 282 см - не так много для класса модели. По официальной информации, вес транспорта составлял 700 кг. Нет точных сведений о том, сколько экземпляров сохранилось до современности. Но если учитывать, что модель выпускалась всего один год, объем производства должен быть небольшим.

Интересно, что первый автомобиль, созданный компанией Lancia, имел карданный вал. Это было редкое для того времени изобретение, так как остальные транспортные средства задействовали цепной привод. Еще одно открытие производитель сделал, когда выпустил модель Theta. Она имела в оснащении электрический стартер. Успех производителя на начальном этапе подчеркивается признанием Генри Форда. На выставке 1936 года в Париже он отметил, что Lancia Aprilia - единственный представленный автомобиль, который заслужил его внимания за долгие годы.

Итог. Lancia представила свою первую модель еще в 1908 году. Это был автомобиль Lancia Alfa-12HP, который сразу получил несколько версий, но оценивался слишком дорого для своего времени.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх