На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

Капиталистические и социалистические BMW: Дело, дошедшее до суда

В первое время после войны в различных городах СССР разъезжали авто BMW. Эти транспортные средства выпускались в зоне временной оккупации. Речь идёт о заводе города Айзенах на территории Тюрингии.

По завершению ВОВ предприятие демонтировали и отправили в СССР. Но в 1945 году бывшие рабочие попросили руководителя военной советской администрации Жукова Г.К сохранить автозавод. После согласия маршала организовали производство авто, мотоциклов в стенах этого предприятия. Речь велась о BMW R75, а также BMW 321.

В ноябре 45-го года собрали первые четырнадцать авто. В августе предприятие включили в состав ОАО под названием Автовело. К массовому выпуску машин приступили в 1947 г. Все транспортные средства оснащались традиционно бело-синей эмблемой BMW.

BMW 321 выпускали до 1950 г. После ВОВ создали 8997 авто. Это на 5183 экземпляра больше, чем до начала войны.

В 1949 году в производство была запущена новая BMW 340. В 1952 году в стенах мюнхенского завода начали производить первый послевоенный автомобиль BMW 501. В итоге в мире выпускали автотранспорт под одним брендом на разных предприятиях, не связанных между собой в юридическом вопросе.

34e3d085f908dc6b72894dff3fbe8306_w650.jpg

Кроме поставок в Советский Союз приступили к экспорту BMW 340 на территорию Финляндии, Скандинавии. В итоге там реализовывались два BMW, а именно социалистический, а также капиталистический. При этом первый был намного дешевле.

Баварский производитель не стал мириться с этой ситуацией. В итоге они решили подать в суд на своих бывших коллег. Восточные немцы вынуждены были отказаться от имени, а также эмблемы BMW. После этого автозавод переименовали в EMW, что расшифровывается как Eisenacher Motorenwerk.

А вот в Советском Союзе продукция EMW продолжала пользоваться уважением. Версию BMW 340 использовали в основном для государственной службы. Очень мало таких версий оказались в частных руках.

В период 1949 – 1955 г.г. всего выпустили 21 250 авто. Из этих машин 2/3 отправили в СССР. Когда в 1952 году изменилась политико-экономическая ситуация, все существующие предприятия «Автовело» были переданы в распоряжение правительства ГДР.

Позже руководство завода в Айзенахе решило возродить свой исторический автобренд Wartburg. Предприятие в 1955 году начало выпускать транспортные средства под данным названием. Когда Германия объединилась, автозавод из Тюрингии больше не смог конкурировать с западногерманскими брендами. Уже в 1991 году его ликвидировали.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх