На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Малолитражный автомобиль Fiat 500 NUOVA

Компания Fiat одной из первых сумела осознать, что организация массового производства малолитражных автомобилей становится намного более выгодным, чем производство среднего и высокого класса небольшими сериями.

Первые модели. В 1919 году была проведена презентация первой компактной модели Fiat 501, в 1936 году выпущен небольшого размера Fiat 500, который в 1955 году было решено заменить на Fiat 600 с задним расположением мотора. На тот момент эти три автомобиля сумели поставить на колеса всю Италию, а также получить большой уровень спроса в зарубежных государствах, где их изготовление осуществлялось по лицензии. Тем не менее в 50-е годы еще было немало людей, не имеющих возможности приобрести для себя модель Fiat 600, но нуждавшаяся в наличии личного 4-колесного автотранспорта. Тогда Данте Джакоза, занимавший пост главного конструктора компании, выступил с предложением о создании модели еще меньшего размера, придерживаясь мнения о том, что машина всегда будет лучше мотороллера по степени комфорта, вне зависимости от размера.

Основой для нового транспортного средства был выбран Fiat 600 с заднемоторной компоновкой. Джакоза приступил к работе над проектом Tipo 110, начиная с 1954 года. Итогом стала постановка на производственный конвейер первого сити-кара – Fiat Nuova 500.

Конструкция. Названию этой машины придавалось двойное значение. Прежде всего, машина пришла на смену Fiat 500 Topolino. Вторым моментом стал объем двигателя только в 479 куб. см. Машина представляла собой уменьшенную версию Fiat 600, с которым делил колесную подвеску независимого типа, с поперечным расположением рычагов и рессор в передней части и винтовых пружинах с диагональным расположением рычагов в задней. Тормозная система представляла собой барабанные тормоза, а коробка передач с 4 скоростями была синхронизирована на трех высших передачах в одном блоке с приводом на заднюю ось.

Силовая установка находилась сзади и имела продольное расположение. Конструкция была совершенно нехарактерной для моделей Fiat – рядное расположение цилиндров по 2 в ряду, с двумя клапанами в каждом, один карбюратор с системой охлаждения воздухом. Мощность, достигаемая мотором, составляла всего 13 л.с. и он не отличался высокой степенью надежности. Плюсом стало среднее потребление бензина в размере 4,5 литров на 100 километров пути.

Машина имела колесную базу величиной 1840 мм и длину меньше 3 метров. Это позволяло разместить во внутренней части салона двух взрослых и двух детей. Оформление салона было достаточно простым – на панели приборов перед водителем находился один единственный датчик-указатель скорости. Уровень топлива определялся по специальной лампочке, загоравшейся, когда в топливном баке оставалось ¾ общего количества бензина. В подкапотном пространстве почти все свободное место отводилось для размещения запасного колеса, топливного бака и аккумуляторной батареи. Поэтому багаж чаще всего перевозился на заднем сиденье.

Nuova 500 не имела такого потенциала, как Fiat 600, но на ее основе успешно создавались спортивные автомобили, занимавшие призовые места в соревнованиях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх