На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Jawa Nanuk: Чехословацкий мотоцикл, разочаровавший Хрущева

В середине прошлого века в Чехословакии выпускали предназначавшийся для сопровождения первых лиц мотоцикл Jawa Nanuk. В СССР он не продавался, но даже с таким учетом модель была раскритикована генсеком государства Никитой Хрущевым.

Jawa 354 Nanuk почти не знаком отечественным автолюбителям. Мотоцикл производили в Чехословакии, но в этой стране его не было в свободной продаже, так как модель предназначалась для сопровождения первых лиц и патрульной полиции.

Эскортные байки красили в красно-белый цвет, а патрульные – в сине-белый. Отличие между ними заключалось в наличии сигнального фонаря – на первых он работал с перерывами, а на вторых – постоянно.

Jawa Nanuk комплектовали мотором объемом 344 кубических сантиметров с отдачей 18 л.с., благодаря которому мотоцикл разгонялся до 130 км/ч при среднем расходе горючего 4,3 литра на 100 км. Обвес создан из стеклопластика и на массу модели он не повлиял, ухудшив при этом охлаждение двигателя. Увеличилась парусность, поэтому при боковом ветре Nanuk сильно наклоняло в сторону.

Генсек СССР Никита Хрущев в 1964 году посетил Чехословакию и его кортеж сопровождали именно мотоциклы Jawa Nanuk. В ходе визита глава советского государства пожаловался на дым от этих байков, который попадал в открытые окна его машины. Претензии были услышаны производителем, к тому же Хрущева очень уважали в Праге.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх