На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Самоходка ЗИС-30. Боевая единица или "заплатка"?

В начале 1941 года опытные конструкторы СССР разработали самоходную артиллерийскую установку калибром 57-мм, которая получила название ЗИС-30.

Такая противотанковая пушка стала первой разработкой в мире. Подобных аналогов не разрабатывал до советских инженеров еще никто. Техника с первого раза успешно прошла тестовые испытания и зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны, чему несказанно были рады производители и советские военные.

Решение о начале выпуска этой модели было спонтанным. С началом войны обнаружился существенный недостаток подобных машин на фронте, поэтому отечественные производители бросили все силы на выпуск соответствующих транспортных средств. Разработка ЗИС-30 не имела шансов стать невостребованной, потому что сразу привлекла к себе внимание сочетанием параметров и надежностью.

1 июля после представленных разработок, производители сразу же получили указание, в котором заводу № 92 предлагалось в кратчайшие сроки «поставить» 57-мм пушку ЗИС-2 на самоходное шасси и «иметь к тому же бронированную кабину». Уже к концу месяца было создано два прототипа: ЗИС-30 на базе тягача «Комсомолец» и ЗИС-31 на базе грузовика ГАЗ-ААА. В ходе заводских испытаний по ряду причин предпочтение было отдано первому.

Технические параметры. Масса модели составляла 3,5-тонны. Мощность двигателя была 50 лошадиных сил, а максимальная скорость не более 50 километров в час. Предназначалась машина для буксировки орудий ПТО и полковой артиллерии. Тягач был вооружен пулеметом ДТ – сказалось желание военных иметь «два в одном».

Существенными недостатками модели были маломощный мотор, позаимствованный от грузового автомобиля и плохая ходовая часть, которая постоянно требовала доработки и модернизации от производителей. Однако солдаты быстро приспособились к данной технике и смогли самостоятельно выполнять необходимые ремонтные работы прямо на поле сражения.

Недовольства военных с каждым месяцем эксплуатации становились все сильнее. Приспособившись к ремонту и особенностям одной стороны самоходки, они обнаружили очень хлипкое шасси, не позволявшее эксплуатировать машину в условиях повышенных нагрузок, а также на бездорожье.

Как перспективное противотанковое средство ЗИС-30 стали поступать на самый уязвимый на тот момент участок фронта – под Москву. Первыми их в октябре получили 17, 18, 19, 20-я танковые бригады по 4-8 машин на каждую. Всего же ЗИС-30 поступили на вооружение 20 танковых бригад.

Заключение. Несмотря на все недочеты и недовольства, нельзя не отметить, что простая по принципу эксплуатации машина была довольно востребованной на фронте. Все дело в том, что она появилась одной из первых, что позволило солдатам начать более вооруженную атаку противников, эксплуатируя то, что было под рукой в буквальном смысле слова. Со временем разработчики представляли другие, более доработанные варианты техники, а эта машина ушла в историю.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх