На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

Грузовой ЯГ-12 — символ «мощи Советов»

Четырехосный грузовой автомобиль ЯГ-12 в СССР был распространен не широко. В основном его эксплуатировали в первой трети прошлого века.

В 1930 годах британский автомобиль Guy CAW заставил советских инженеров заняться разработкой аналогичного транспорта. Эту модель считают первым в мире четырехосным внедорожником с полным приводом.

Сперва проект поручили Путиловскому заводу, но из-за высокой занятости последнего передали Ярославскому автомобильному. Четырехосный грузовик ЯГ-12 начали разрабатывать к 15 годовщине Октябрьской революции.

Заднюю тележку решили взять у серийного ЯГ-10. От него же позаимствовали коробку передач - копию американской системы Brown. Подходящего отечественного мотора не нашлось, поэтому для ЯГ-12 решили выбрать американский Continental 8.2 мощностью 120 л.с.

Чтобы подготовить разработку к празднику, на заводе трудились сутками. Уже 7 ноября 1932 года четырехосный грузовик показали в Москве руководству страны. Модель ЯГ-12 сразу стала символом мощи Страны Советов. Сразу после праздника автомобиль был направлен в НАТИ.

Дорожный просвет здесь составлял 32 см, поэтому техника могла преодолевать рвы шириной в 1.5 метра. Максимальная скорость составляла только 40 км/час, а расход топлива - 52 литра на 100 км.

В 1953 году нужно было собрать 7 экземпляров модели, но планы не удались. Единственный экземпляр направили в военную часть в Саратов, после чего его следы полностью затерялись.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх