На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

Как быть, если не удается вовремя завершить обгон

К сожалению, многие водители начинают обгонять транспортное средство и не убеждаются в том, что манёвр безопасен. Однако, опасные ситуации на дороге присутствуют постоянно. Но как быть, если вы начали обгон и понимаете, что завершить его уже не получается, можно ли избежать аварии?

Первое, что может сделать водитель – определить момент, когда он еще успевает вернуться назад на свою полосу. То есть важно понимать, точка невозврата осталась позади или ей еще можно воспользоваться. Однако вернуться назад можно только в начале обгона, когда ваш автомобиль еще не приблизился и не встал вровень с транспортным средством, которое обгоняется.

Самая опасная ситуация – вы начали обгон, но не успеваете его завершить по причине приближающейся встречной машины, а точка невозврата уже осталась позади. Водитель может воспользоваться несколькими вариантами действий.

Первое – предупредите встречного водителя о том, что вы не успеваете уехать с встречной полосы. Для этого можно поморгать фарами, посигналить. Главное, чтобы на вас обратили внимание. В этом случае водители встречного транспорта начинают сбавлять скорость, прижимаются к обочине. Водитель, находящийся в обгоняемом автомобиле, вероятно тоже отреагирует, максимально сдвинется вправо, дав вам возможность пристроиться на любое свободное место. Даже если полосы на дорожном полотне две, на ней может разъехаться одновременно трем транспортным средствам.

Категорически запрещается выезжать на противоположную обочину в самый последний момент. Встречные водители, не желающие попасть в аварию, могут искать спасения на той же обочине, и буквально за секунду до встречного столкновения оказываются на той же самой обочине. В результате, именно в этом месте происходит столкновение. Поэтому свои намерения нужно обозначить заблаговременно, чтобы понять, как в той или иной ситуации поступят другие участники дорожного движения.

Бывает, когда выезжать на обочину при попытке неудачно завершить обгон, все-таки можно. Касается это разъезда с грузовыми автомобилями. К сожалению, но ввиду своей массивности, они не могут вовремя отклониться на обочину. Такой манёвр может стать причиной потери управления, повреждения груза. Именно поэтому фуре проще оставаться на асфальте, чем улететь в кювет из-за встречного водителя не соблюдающего правила.

Профилактика столкновения – не уверены, не пытайтесь начать обгон. Помните, нельзя обгонять автомобили паровозиком, когда перед вами тянется еще несколько транспортных средств. Нельзя совершать обгон в тех местах, где плохая видимость, подъем дорог.

Манёвр при совершении обгона должен быть рассчитан таким образом, чтобы точка невозврата была в том месте, где открывается отличной обзор встречного движения. Тогда можно не бояться, что перед вами появится неожиданная опасность и вы попадете в аварию.

Обгон - это частый манёвр на дороге. Он не несет в себе опасности только при условии соблюдения правил дорожного движения. Если вы не уверены в своих силах, не подвергайте опасности ни себя ни других участников движения. Можно остановиться на пару минут у обочины, перевести дух. Автомобиль, двигающийся перед вами, тем временем уедет далеко, и вы вряд ли встретитесь с ним еще.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх