На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?

В СССР, "хоть на хлеб намазывай" было разных РАФов, ЕрАЗов, УАЗов и прочих "азов", но несмотря на перепроизводство собственных микроавтобусов, Советский Союз "пачками" закупал польский микроавтобус "Жук". Зачем?

Чем не устраивали водителей РАФы, ЕрАЗы и УАЗы? На самом деле, всем. Если пассажирские РАФы 977 были вполне сносными машинами, по крайней мере, исправно выполнявшими свои функции, то их грузовые версии, ЕрАЗы, собирали "специалисты" на отдельном предприятии в Ереване, и качество этих машин было просто ужасным.

Водители массово жаловались на их ненадёжность и неудовлетворительные характеристики. Количество дефектов было настолько огромным, что конструкторы просто не успевали исправлять их своевременно.

С УАЗами дела обстояли не лучше, низкокачественные машины сходили с конвейера, и этот процесс прервать было невозможно. Если гражданские версии "дорабатывались" владельцами в гаражах, то автомобили, поступавшие на предприятия, эксплуатировались беспощадно, после чего надолго становились "на яму". Советский автопром нуждался в спасении, и оно пришло из тогда ещё дружественной Польши в виде микроавтобуса "Жук".

Как маленький "Жук" "размазал" весь советский автопром? Разница между "Жуком" и советскими аналогами была примерно как между днём и ночью. Он превосходил их по всем характеристикам. Многообразие комплектаций удовлетворяло любые потребности. Здесь и пассажирский микроавтобус, и грузовой фургон, и грузопассажирский "гибрид", и даже малотоннажный грузовик. Качество сборки было безупречным.

Проходимость у "Жука" была лучше, благодаря клиренсу в 240 миллиметров, это на 20 миллиметров больше, чем у "народного" внедорожника УАЗ-452 и на 30, чем у РАФа.

Скромный, по современным меркам 70-сильный двигатель мог разогнать машину до 105 км/ч. Полная масса "Жука" составляла всего 1400 килограмм, тогда как "Буханка" весила 1720 килограмм, а РАФ - 1675. Парадоксально, но грузоподъёмность у польской машины - 970 килограмм, а более тяжёлых советских аналогов - всего лишь 800.

Но это ещё не всё! При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации "Жук" не ломался, поэтому у конкурентов не было никаких шансов.

Советский Союз скупал эти микроавтобусы пачками, и даже сейчас их дорабатывают, тюнингуют и продолжают использовать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх