На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

В Казахстане сохранилась редчайшая автоцистерна на шасси МАЗ 205

Пожарный автомобиль на шасси МАЗ-205 в советское время считался наиболее тяжелой массовой цистерной для ликвидации возгораний. До сегодняшнего дня сохранилось всего несколько таких экземпляров, и один нашли в Казахстане.

Первая автоцистерна массой пять тонн была сконструирована до войны на шасси ЯГ-6 с подключаемой коробкой отбора мощности и насосом.

Большим недостатком машины считалась малая скорость перемещения - не больше 30 км/ч.

К созданию более современного и качественного пожарного автомобиля в стране вернулись в 50-х, и тогда самым подходящим шасси стал МАЗ-200 и его 205-я вариация. Было решено создать новую цистерну на основе последней, в основном, из-за ее короткобазности.

Разработкой новинки занялся завод в Торжке. Цистерну выполнили в виде резервуара, который разделялся внутри на ряд секций, объединявшихся обширной переливной трубой. Сверху располагался люк, в задней части насос, рукава и прочие компоненты по бокам. Внедрили инженеры фабрики и дополнительную емкость для пенообразователя на 220 литров.

В новой автоцистерне на базе МАЗ-205 кабину оставили прежней, чтобы было больше свободного пространства для цистерны с жидкостью.

Когда пожарные части начали получать более оперативную спецтехнику на шасси Урал-375, не столь быстрый МАЗ начали переводить в небольшие города и поселки из мегаполисов, где они продолжали нести службу. Эксплуатировали цистерны и на аэродромах.

 

Ссылка на первоисточник
наверх