На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

История создания тульских мотомашин: от «Чебурашки» до «Тулы»

Мотороллеры тульского производства в 60-х годах пользовались большой популярностью. Но в 70-х годах спрос начал резко падать. Спасти ситуацию было решено с помощью грузовых мотороллеров, не отказались и от выпуска легких вариантов.

Инициатива была одобрена не сразу, Тульскому заводу было предписано выпускать исключительно мотороллеры. От проекта все же не отказались, он получил название «мотомашина». Главным отличием этой техники от мотоциклов являются маленькие колеса.

Первую мотомашину завод выпустил в 1974 году. Машина получила интересный дизайн в стиле «грани и плоскости». Модель оснастили хребтовой рамой, двигатель не был закрыт облицовкой, поэтому вентилятор и направляющие кожухи не пригодились.

Второй прототип появился в 1975 году, машина получила неофициальное название «Чебурашка». Здесь уже не было резких граней, их сменили округлые формы. Были инновации технического плана – это дуплексный трубчатый подрамник, который дополнил раму.

В 1976 году был создан «Туляк». На прежних моделях топливный бак размещался под седлом, у новой версии бак поставили между рулевой колонкой и седлом.

Мотомашины или мини-байки выпускали и в других странах. Самую востребованную мототехнику выпускали в Японии. В России закупили Suzuki RV125 с 123-кубовым мотором мощностью 11 л.с. Мотомашина была оснащена шинами разных параметров: 5, 40-14 и 6, 70-10. Советские конструкторы взяли этот нюанс на вооружение, они решили использовать на своей продукции широкопрофильные шины. Таким образом, получился самый настоящий мотоцикл-вездеход.

В 1982 году заводы, занимающиеся выпуском мототехники, приступили к разработке проекта мотоцикла на широкопрофильных шинах. Среди прочих производителей преимущество имел Тульский мотозавод, у которого на тот момент уже было два экспериментальных проекта. Советские производители задействовали один размер: 6,70-10.

Первая опытная партия мотоциклов «Тула» с индексом ТМЗ-5.951 была собрана в 1984 году, с 1986 года началось массовое производство. В модели вновь появились грани и плоскости. Двигатель получил принудительное воздушное охлаждение. Мотоцикл отлично показал себя, особенно на бездорожье. С годами модель совершенствовалась и дорабатывалась.

В 1990 году появилась усовершенствованная модель с модернизированной двигательной системой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх