На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Восемь мифов о ВАЗ-2108

Еще 30-35 лет назад автомобиль ВАЗ-2108 или Lada Samara был голубой мечтой каждого обладателя водительского удостоверения. Эта модель имела неплохие технические параметры и пользовалась спросом не только в условиях тотального дефицита в СССР. Автомобиль длительное время присутствовал на конвейере, поэтому успел собрать вокруг себя много мифов, которые не соответствуют действительности.

ВАЗ-2108 задумывали в качестве замены “классики”. Мысль очень интересная, но неверная. Эта модель, как и все семейство полноприводных авто ВАЗа, должна была лишь дополнить на конвейере ВАЗ-2106 и ВАЗ-2105. В 1970 годах специалисты из Тольятти почувствовали тягу к техническому развитию и проявлению творчества. Высокие цены на нефть в то время предоставляли Советскому Союзу некоторые преимущества и вольности.

Первый автомобиль в СССР с передним приводом. Самое распространенное заблуждение. ВАЗ-2108 действительно был первым ВАЗовским переднеприводным автомобилем, но в СССР это была уже вторая модель. Статус первенца занимает ЛуАЗ-969В, который был разработан еще в конце 1960 годов.

Это “классика”, но с передними ведущими. Это мнение совершенно не совпадает с реальностью. Считается, что почти все элементы в конструкции никак не совпадают с теми, что предлагались в “классике”. Сам производитель утверждал, что ВАЗ-2108 - автомобиль, собранный с нуля.

Создан иностранными специалистами. Влияние западных технологий при разработке данного автомобиля действительно было. Самый сильный вклад внесли инженеры марки Porsche. К примеру, они отвечали за мотор, коробку передач и настройку подвески. Сейчас в фирменном музее бренда в Штутгарте можно увидеть такой автомобиль. Для выпуска многих узлов и компонентов приобретались лицензии, но назвать ВАЗ-2108 проектом, над которым работали только иностранцы, нельзя.

Дизайн создавали в Porsche. Над оформлением кузова работали отечественные специалисты - Владислав Пашко и Виктор Кряжев. Уже в первых эскизах можно отметить оформление, принятое в серийном исполнении. Это редкий случай для всего автопрома.

Короткое и длинное крыло. Это не совсем миф, а справка об автомобиле. ВАЗ-2108 с “коротким крылом” - автомобили, которые выпускали до 1991 года. Они отличаются характерным пластиковым клювом, расположенным в передней части кузова. У рестайлинга такой элемент уже не использовался, а переднее крыло было вытянуто.

Устарел до серийного производства. Для середины 1980 годов ВАЗ-2108 считался современным автомобилем, даже по меркам Европы. Машина предлагалась с передним приводом, поперечным мотором, рулевым управлением реечного типа и дисковыми тормозами. Еще одно преимущество - идеальная управляемость и высокий комфорт в салоне. Но к рестайлингу, который проводился в 1991 году, автомобиль действительно постарел.

Малый тираж - доказательство провала. За все время было выпущено более 900 000 экземпляров автомобиля. Это не самый большой показатель для отечественного производителя, но причина крылась не в отсутствии спроса. Дело в том, что на рынке не приняли версию с 3-дверным кузовом. Более практичным вариантом стали 5-дверные ВАЗ-2108.

Итог. ВАЗ-2108 - отечественный автомобиль, который запомнился многим интересными фактами. Вокруг него сложилось большое количество слухов, не совпадающих с действительностью.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх