На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

НАМИ-086 «Спутник» — опытный автомобиль 1960 годов

Отечественные разработки очень привлекательны - и такое определение можно применить к любой стране. Дело в том, что обычным гражданам всегда интересно анализировать и сравнивать, какие автомобили предложены на рынке, а какие представлены в виде концептов. Как правило, разница между двумя этими типами колоссальная. Многие полагают, что отечественная автомобильная промышленность не может предложить ничего привлекательного - только бюджетные транспортные средства и крупную грузовую технику, которая подходит для карьеров и в большинстве своем идет на экспорт.

В прошлом веке подход к автомобильной промышленности был совершенно иным. Различные разработки применялись компаниями для того, чтобы продемонстрировать видение транспорта будущего. Как известно, большой вклад в развитие такого направления сделало ведомство НАМИ. Именно здесь конструкторы чаще представляли проекты, которые поражали не только внешним оформлением, но и технической компоновкой.

Многие могут быть знакомы с таким понятием как “Спутник” в сфере автомобилей. И большинство укажет на то, что именно такое наименование применялось в отношении модели ВАЗ-2108. Но первым “Спутником” в Советском Союзе был совершенно другой транспорт. Речь идет об опытном автомобиле, предназначенном для людей с ограниченными возможностями. Его создали специалисты НАМИ еще в 1960 годах. НАМИ-086 “Спутник” - автомобиль, который выглядел привлекательно на фоне обычных мотоколясок, выпускавшихся заводом в Серпухове.

Его созданием занималась инициативная группа НАМИ. Известно, что “Спутник” планировали запустить в серийное производство на производственной площадке в Серпухове. Главное отличие транспорта - наличие цельнометаллического несущего кузова, который имел скромные габариты. К слову, длина достигала 310 см, ширина 140 см, а высота 126 см. Колесная база составляла 210 см. Снаряженная масса транспорта - 520 кг, а объем топливного бака 20 литров.

В качестве силовой установки использовался мотор ЗАЗ-965, а точнее, половина от него. Рабочий объем составлял 0.5 литра, а мощность 15 л.с. В паре с двигателем функционировала 4-ступенчатая КПП. Переключение передач было ручным, но привод сцепления в НАМИ автоматизировали. У всех колес предлагалась торсионная подвеска. Первый построенный прототип оснастили ручным управлением. К слову, это был единственный собранный образец. При освоении в НАМИ планировали изготавливать автомобиль со стандартным управлением.

Но к серийному выпуску проекта так и не пришли. Главная проблема состояла в том, что в развитие Спутника нужно было вложить слишком много средств, в том числе - модернизировать производственную площадку. Все это требовало дополнительных финансовых затрат. Со временем авто полностью забыли.

Итог. НАМИ-086 “Спутник” - разработка 1960 годов, которая должна была заменить мотоколяску для инвалидов. Такой транспорт имел большое количество передовых решений, но не пошел в производство.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх