На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

История пожарной техники в СССР: Автоцистерны

Красные ЗиЛы, родом из СССР, до сих пор борются с огнём во многих городах СНГ. Эти прекрасные машины являются одной из последней ступени эволюции пожарной техники. Вспомним историю советских пожарных автоцистерн.

В пожарных частях СССР состояли очень интересные автомобили. По большей части это автоцистерны на базе ЗиЛ-130, но были и редкие модификации, которые выпускались ограниченными сериями и сегодня находятся либо в музеях, либо в плачевном состоянии на задворках.

ФРЕЗЕиК имеет мало общего с традиционным пожарным автомобилем. По сути это была повозка без лошадей, на которой перемещались пожарные. Это изобретение конструктора Петра Александровича Фрезе. 1904 год.

АМО Ф-15 "Промет". 1930 г. Первый серийный пожарный автомобиль СССР. Основное "оружие" - гидронасос, обеспечивающий расход в 600 л/с. В комплектацию также входила трехсекционная лестница, лестница-штурмовка, напорные рукава, шанцевый инструмент.

ПМГ-1 на базе ГАЗ-АА. 1932 г. Предназначена для локализации обширных возгораний на открытых территориях. Помимо полного комплекта пожарного оборудования, в кузове могли находиться восемь огнеборцев.

ПМЗ-2, на базе ЗИС-5. 1941 год. Первая серийная автоцистерна, ёмкостью 1500 л. Сделала возможной оперативную подачу воды в местах, лишённых доступа к естественным источникам.

Metz DL-26 на базе ЗИС-6. 1947 г. Автолестница, ставшая актуальной в городах с многоэтажными постройками.

АЦ-30 на базе ЗиЛ-130. 1966 г. Отличалась очень высокими надёжностью и ресурсом. Ёмкость - 2100л. Расчёт - 7 человек. Выпускались с двумя гидронасосами: ПН-30КФ, с расходом 30 л/сек и ПН-40, с расходом 40 л/сек.

АЦ-30 на базе ГАЗ-52. Эта легендарная цистерна выпускалась также на базе "Газонов".

АЦ-30 на базе ЗиЛ-131. Лучшая на бездорожье.

АЦ-40 на базе ЗиЛ-133 Г2. Длиннобазные грузовики позволили эксплуатировать автоцистерны повышенной вместительности.

АЦ-40 на базе Урал-375. Пользовались популярностью в советской армии.

АЦ-45 на базе ЗиЛ-133 ГЯ. Наиболее вместительная пожарная автоцистерна из семейства.

АЦ-3,5 на базе КамАЗ. Последняя серийная пожарная автоцистерна СССР, использовавшая инновационный воздушно-пенный способ тушения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх