На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...
  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...

Вода из выхлопной трубы — есть ли опасность

Некоторые автомобилисты могли наблюдать на своих транспортных средствах, как вместе с выхлопными газами из глушителя выходит вода. Такое явление может появляться иногда, а может сопровождать каждый запуск двигателя. Кроме того, вода может пойти из выхлопных труб во время ускорения транспортного средства.

Рассмотрим, насколько такое явление опасно для автомобиля и откуда оно появляется.

Когда из выхлопных труб вместе с газами выходит жидкость, это можно назвать стандартной ситуацией. То, что вытекает вместе с выхлопом, - обычная вода. Она появляется по время сгорания топливной смеси в цилиндрах. Любой бензин и дизель — это смесь углеводородов — органических веществ, которые состоят из атомов углерода и водорода.

Во время их горения появляются оксиды углерода и вода. В некоторых случаях доля паров воды в выхлопе может составлять 5.5%. Если у транспортного средства мощный мотор, во время резкого разгона можно наблюдать, как из выхлопных труб выплескивается вода. Такое происходит из-за того, что более мощные моторы отличаются повышенным аппетитом. В результате, при сгорании топливной смеси, создается большее количество H2O. Последняя начинает накапливаться в самой прохладной части выпускного тракта — в глушителе. Когда автомобиль резко стартует, он приседает на задние колеса. Приемное отверстие трубы, которая является «завершающей» в выводе выхлопных газов, на некоторое время оказывается по уровню ниже накопленной жидкости. Это приводит к выплескиванию воды из выхлопной трубы.

Ну раз образование воды при сгорании топлива является нормальным явлением, значит можно не переживать — производитель скорее всего предусмотрел это и снизил все риски. На деле все не так однозначно. Углекислый газ во время растворения в воде превращается в кислоту. Конечно, она имеет слабую концентрацию, но все же остаётся кислотой. В процессе работы силовой установки вырабатываются окиси азота с серой. Их намного меньше, чем СО2, но во время растворения даже в каплях воды они превращаются в сильные кислоты — азотную и серную. Если учитывать все вышеуказанные обстоятельства, безобидная на первый взгляд вода перестает быть таковой.

Детали выхлопной системы выполнены из нержавеющей стали, которая отличается стойкостью к коррозии. Но даже этот материал рано или поздно начнет крошиться под натиском сильных кислот. Еще хуже ситуация складывается у автомобилей с большим пробегом. Многие автомобилисты при замене деталей в выпускной системе жалеют деньги на нержавейку. В результате устанавливается глушитель из обычного железа, который покрывается дырками уже через несколько сезонов.

Опытные автомобилисты привыкли сами справляться с такой проблемой. Чтобы вода не накапливалась внутри, некоторые берут дрель и просто делают отверстия для слива воды. Точно такую же процедуру можно делать в сервисе.

Итог. Если из глушителя вытекает вода, это нельзя расценивать как стандартное явление. Через некоторое время выпускная система может покрыться ржавчиной из-за воздействиях сильных кислот.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх