На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Причина поломки мотора, которая ставит в тупик даже опытных ремонтников

Летом главными неприятностями для автомобилистов могут оказаться перегрев мотора и закипание антифриза. Но есть еще одна проблема, вызванная повышенной температурой, которую не могут решить даже сотрудники сервиса.

Внезапный отказ совершенно исправного мотора происходит, порой, во время очередной волны летнего зноя. Обычно ситуация развивается по похожему сценарию - водитель оставляет автомобиль примерно на 20 минут, а вернувшись, не может завести двигатель.

На приборной панели при этом выскакивает значок «check engine», означающий, что с мотором случилась какая-то беда, требующая вмешательства специалистов-ремонтников. Происходить такое может не только после нескольких лет эксплуатации авто, но и с новыми моделями.

Причина подобных ЧП лежит в перегреве не самого мотора, а электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Он представляет собой небольшой компьютер, «заточенный» управлять процессами работы мотора. И как любой компьютер, состоит из полупроводниковых «чипов».

Система анализирует поступающие от всевозможных датчиков сигналы и на их основе выдает управляющие команды системе впрыска, зажигания и прочим. Большинство полупроводников, как известно, нормально работает при достаточно низких температурах.

При нагреве они перестают выполнять свои функции, переставая пропускать электрический ток. Свойства чипов, предназначенных для ЭБУ, подбираются таким образом, чтобы они могли трудиться и при достаточно высоких температурах, присущих подкапотному пространству.

Оставление двигателя в жаре приводит к повышению рабочей температуры двигателя до практически 100º С. При остановке авто воздух, разогревшийся до такой температуры от блока цилиндров, поднимается вверх, к капоту, туда, где обычно располагается «коробка» ЭБУ.

За это время тепло успевает добраться до полупроводников ЭБУ. При попытке запуска мотора они начинают выдавать неадекватные сигналы и мотор не заводится.

Чтобы устранить последствия перегрева, нужно надолго оставить капот в прохладе. Если же этот метод не помогает, придется ремонтировать авто путем кратковременного отключения от него штекера с проводами, ведущими к двигателю.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх