На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Ошибки на дороге, совершаемые при обгоне грузовиков и фур

Обгон представляет собой один из наиболее опасных манёвров при движении по трассе.

Его совершают на высокой скорости с выездом на полосу встречного движения. Но не каждый водитель желает замедляться и нажимает на педаль газа. Какие же ошибки за рулем наиболее распространены при выполнении обгона?

Переоценка собственных сил.

Нередко в процессе активной езды водители впадают в состояние эйфории. Им может показаться, что недавно совершенные успешные обгоны делают их попросту «всемогущими». Такое чувство пьянит и может стирать границы реальности, приводя к совершению ошибок на трассе. Гонщиков, которые принимают участие в раллийных заездах, обучают бороться с чувством собственного превосходства на дороге. Если появляется ощущение, что езда проходит просто замечательно и мастерство уже достигло предела совершенства – это часто встречающийся признак скорого попадания в аварийную ситуацию. Лучше всего постараться очнуться и снизить скорость движения. То есть, основной причиной совершения ошибок при обгоне становится возникновение эйфории и кажущихся успехов в вождении.

Совершение обгона сразу нескольких грузовиков. Водители пытаются выполнить обгон сразу нескольких грузовых автомобилей, движущихся в попутном направлении. Нередко такие транспортные средства движутся с большим превышением скоростного режима, со скоростью порядка 130-150 км/ч, тогда как фура передвигается со скоростью 80-90 км/ч. В большей части случаев подобные маневры завершаются удачно, но иногда и становятся причиной появления опасных ситуаций. При появлении встречного автомобиля приходится осуществлять резкое торможение для сброса скорости и возврата в свою полосу. За короткое время сбросить ее до 80 км/ч не так просто, поскольку машина приобретает увеличенную энергию, прямо пропорциональную квадрату скорости. Для того чтобы снизить скорость со 150 до 80 км/ч и пристроиться следом за грузовым автомобилем, движущимся в попутном направлении, понадобиться около 100 метров. Нередко такое расстояние просто отсутствует. Результатом становится столкновение с задней частью фуры.

Помимо этого, при осуществлении экстренного торможения на мокрой или грязной поверхности дороги, машину может занести в сторону, особенно если она не оборудована системой антиблокировки. Чаще всего это происходит с классикой производства «ВАЗ», но может и со многими современными моделями. Поэтому не следует набирать скорость быстрее потока более чем на 20-30 км/ч.

Верить дорожной разметке. Она почти всегда не может отражать действующих условий на дороге. Иногда прерывистая полоса может быть нанесена в том месте, где выполнение обгона несет в себе опасность для жизни. Сюда относятся подъемы, закрытые повороты и холмы. Наблюдая разделительную полосу, водители нажимают на газ, не имея возможности видеть пространство перед машиной. В подобные моменты из низины может выскочить другой автомобиль. Особую опасность такие «слепые» обгоны приобретают в темное время суток.

Совершение обгона «паровозиком». Запрещено начинать обгон следом за другим автомобилем, поскольку он перекрывает обзор. Случается так, что водитель впереди идущей машины рискует и старается втиснуться в небольшое пространство после завершения обгона. Если же сзади находится еще один автомобиль, столкновение неизбежно.

Не использование боковых зеркал. Отдельные водители могут поторопиться с выездом на встречную полосу движения и забыть взглянуть в боковые зеркала. Согласно ПДД, запрещается препятствовать совершению обгона или же выезжать на полосу встречного движения, если там уже кто-либо есть. Также запрещается выполнять подобное действие, если впереди идущая машина подает сигнал левым указателем поворота.

Не стоит лишний раз рисковать. Лучше всего прислушаться к сигналам, подаваемым указателями поворотов большегрузных машин. Надеяться на обочину также не следует, поскольку таким же образом может попытаться уйти от столкновения и другой водитель.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх