На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Почему на советских внедорожниках сдвоенные лобовые стекла

Старые армейские вездеходы удивляли особой конструкцией лобового стекла, которое делали из двух расположенных рядом половинок. Такими были и ГАЗ-69, и УАЗ-469. Почему советские конструкторы прибегали к такому приему, попробуем разобраться.

С одной стороны, объяснение можно найти в том, что перед нами древние технологии, и сделать стекло из 2-х половинок было проще. Но выпущенные в те же годы «Волги» имели цельные лобовые стекла, а УАЗ до 80-х годов выпускали с половинчатыми лобовиками.

Родоначальником всех армейских внедорожников является американский Willys MB. В таких автомобилях нет ничего случайного, все подчинено определенной цели. Половинчатые стекла на армейских внедорожниках появились неспроста.

На войне можно попасть в перестрелку, в ходе которой пули разобьют лобовое стекло. Продолжать движение с растрескавшимся стеклом будет неудобно, и здесь поможет вторая половинка.

Во многих армейских легковых автомобилях лобовое стекло еще и опускалось вперед. Это сделано для удобства ведения курсового огня, снижения общей высоты машины во время погрузки в вертолет или на судно, а также для упрощения маскировки транспортного средства на местности.

Стоит отметить, что сдвоенные стекла присутствуют не только на легковых внедорожниках, но и на армейских грузовиках.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх