На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Советский Dodge WC-51— ГАЗ-НИИАП-2 на агрегатах грузовика ГАЗ-63

Вскоре после окончания Великой Отечественной Войны, перед командованием Советской Армии встал вопрос, чем можно заменить так хорошо зарекомендовавший себя в войсках DODGE WC-51.

Поставляемый по ленд-лизу американский артиллерийский тягач с приводом на все колёса и грузоподъемностью 750 кг мог перевозить не только отделение солдат в своём кузове, но и везти орудие на буксире.

Первая попытка заменить импортный автомобиль отечественным была предпринята в городе Бронницы. Местные конструкторы представили свою разработку - ГАЗ-НИИАП-2 (Научно-Исследовательский и Испытательный Автомобильный Полигон). За основу проекта инженеры взяли самый современный на тот момент грузовик ГАЗ-63.

Оглядываясь на ленд-лизовский DODGE, создатели полностью повторили американскую концепцию и компоновку, вплоть до размещения запасного колеса снаружи кабины со стороны пассажира. Такой подход позволил значительно снизить высоту машины, а это являлось важным требованием Министерства обороны СССР, так как помогало скрытности тягача на местности и позволяло перевозить автомобиль грузовыми самолетами.

Опытная модель требовала доработки, и для этого вся документация была передана на Горьковский автомобильный завод, который и продолжил работу.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх