На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ИЖ-«Марафон», который так и не увидели советские байкеры

Конструкторы ИМЗ вместе с японскими специалистами в 1984 году начали воплощать в реальность новый перспективный проект ИЖ-«Марафон» 560. Основой для этой модели должна была стать Yamaha XT 550, которую выпустили на 2 года раньше.

В ходе создания версии отечественные производители приобрели лицензии на производство мотора на оборудовании ИМЗ. То же самое касается передней/задней вилки и моноамортизатора. Подвеску с прочими несущими элементами адаптировали под условия эксплуатации в Советском Союзе.

В дальнейшем этот проект должен был дать любителям мототехники абсолютно новый современный байк. Предусмотрели две версии стильного мотоцикла. Речь идёт о «Марафоне» и «Орионе». Второй должен был выступить как городская мототехники. Вследствие этого подвеску продумали для асфальтовых ровных дорог.

«Марафон» проектировали для туристических поездок либо эксплуатации в селе. Для езды со сложным рельефом нужно было разработать выносливую конструкцию колёсных дисков.

ИЖ-«Марафон» должны были оснастить 558-кубовым 4-х тканым одноцилиндровым мотором на 38 «лошадей». Вместе с мотором предлагалась 5КПП и 12-литровый бак. Эти элементы дополнял 200-ватный генератор с постоянными магнитами.

Мотоцикл весил 145 кг. За счёт телескопической вилки с пневмоприводом обеспечивалась амортизация переднего колеса. Байк комплектовали 21-дюймовыми передними и 18-дюймовыми задними колёсами.

В модели предусматривалась смешанная воздушно-масляная система. Также байк должен был получить автоматическую систему натяжения цепи эффективного привода распредвала.

Но по причине развала СССР этот японско-советский проект не смогли поставить на конвейер. Всего было собрано несколько экземпляров, которые сейчас можно встретить только в музеях либо частных коллекциях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх